Как написать дайджест

Наверное, каждый из вас знаком с таким видом статей, как дайджест. Раз в неделю или в месяц на почту обязательно приходит письмо с перечнем любопытной информации и ссылок.

Дайджест можно сравнить с утренней газетой: наливаешь кофе, открываешь и наслаждаешься. Поэтому только интересная и полезная информация.

Цель дайджеста

Что именно вы напишите в письме, напрямую зависит от вашей цели. Какой она может быть?

Помочь людям, у которых мало времени на чтение

Вы выбираете самую актуальную информацию и читатель в курсе событий без лишних временных затрат. Плюсик благодарности и лояльности вам в карму.

Разбудить неактивных читателей

“Вы давно не читали нашу рассылку, мы собрали самое интересное за эту неделю”.

Привлечь трафик на сайт

Например, 20 самых кассовых фильмов или 10 книг о розовых зайцах.

Рассказать о новом курсе

Мягко встройте в тематический дайджест анонс курса.

Дайджест1

Дайджест от проекта florish-strategy.com — интересное + продажа курса

Что дать в дайджесте

Все зависит от целевой аудитории, но для встряски воображения посмотрите этот список:

  • полезные статьи,
  • новости,
  • книги,
  • фильмы,
  • рецепты,
  • программы и приложения,
  • обучающие курсы,
  • вебинары,
  • видеоролики,
  • веселые истории и анекдоты,
  • издания, которые мы читаем / каналы, которые смотрим и т.п.,
  • ТОП 5 лучших материалов недели,
  • кейсы.

Добавляйте свои идеи в комментариях 🙂

Сколько ресурсов нужно посмотреть

Непредсказуемо:) Дайджест − это процесс. Если такое письмо в вашем проекте выходит регулярно, в гугл-доках появляется отдельная папочка, в которую складируются самые горячие новости и статьи. Вы можете собрать информацию с десяти ресурсов, а можете просмотреть 800 и сделать подписку платной, как это делает Кирилл Олейниченко в своей рассылке для дизайнеров.

Дизайнерский дайджест

Надежда Меркушева, редактор AzConsult: Хорошо заранее отобрать источники информации, отсортировать их по темам и иметь этот список под рукой. И регулярно обновлять: добавлять новые, отказываться от неактуальных.

Нужна ли тема?

Дайджест может быть тематическим, и тогда всю информацию вы можете подать под одним соусом. Например, тема дайджеста “Новый год”: напишите тексты про деда мороза и хрустящий снег, добавьте новости об интересных событиях накануне, новогодний фильм. Если тема “отношения”− ссылки на статьи о ссорах и примирении, видео от психолога, книгу “Пять языков любви”…

Не обязательно накладывать на дайджест трафарет определенной темы. Главное, чтобы материал был интересен целевой аудитории проекта.

Надежда Меркушева, редактор AzConsult: В Маркетинге с азов регулярно выходят дайджесты с актуальными статьями по маркетингу, которые могут быть полезны для целевой аудитории азконсалта — микропредпринимателей, фрилансеров, авторов небольших проектов. Как правило, в каждом выпуске особено выделяется одна тема: SMM, контент-маркетинг, реклама, продажи и так далее.

Как подать информацию

Помните, что дайджест − сборник кратких материалов. Обычно их преподносят в виде небольшого цепляющего анонса и ссылки на источник. Кстати, далеко не всегда этот материал с вашего ресурса.

Дайджест 3

Дайджест Академии правильных копирайтеров

Приступаем к написанию

  1. Подумайте, какую цель несет ваш дайджест. Вы хотите анонсировать новый курс? Развлечь читателей? А может погрузить их в рабочую атмосферу?
  2. Определитесь, будете ли подчинять выпуск определенной теме. Если да, пишите, исходя из основной идеи.
  3. Загляните в свою “ударную папку” и прикиньте, чем бы вы хотели поделиться с читателями.
  4. Найдите недостающие материалы для тематического выпуска: в вашей кладовке может не оказаться материалов на конкретную тему.
  5. Вы довольны результатом? Если бы вы получили такой дайджест, он бы вас заинтересовал? Пусть выпуск прочитает кто-то из ваших знакомых и выскажет замечания.
  6. Отшлифуйте дайджест.
  7. А теперь результат вас радует?
Как видите, дайджест не такой уж страшный зверь. Главное, чтобы пользу приносил. А вы какие дайджесты читаете? Поделитесь в комментариях.
Ещё вам может быть интересно:

Дайджест AzConsult, посвященный SMM

Дайджест AzConsult — тренды после отпусков

Из одиночного плавания в команду большого лайнера. Опыт мамы-райтера (часть 1 «Эмоциональная»)

Из одиночного плаванья в команду большого лайнера. Опыт мамы-райтера (часть 2 — «Полезные навыки»)

Наталья Ярыгина 150*150

 

Наталья Ярыгина, копирайтер

Член Редколлегии «Мама-райтер»