Наверное, каждый из вас знаком с таким видом статей, как дайджест. Раз в неделю или в месяц на почту обязательно приходит письмо с перечнем любопытной информации и ссылок.
Дайджест можно сравнить с утренней газетой: наливаешь кофе, открываешь и наслаждаешься. Поэтому только интересная и полезная информация.
Цель дайджеста
Что именно вы напишите в письме, напрямую зависит от вашей цели. Какой она может быть?
Помочь людям, у которых мало времени на чтение
Вы выбираете самую актуальную информацию и читатель в курсе событий без лишних временных затрат. Плюсик благодарности и лояльности вам в карму.
Разбудить неактивных читателей
“Вы давно не читали нашу рассылку, мы собрали самое интересное за эту неделю”.
Привлечь трафик на сайт
Например, 20 самых кассовых фильмов или 10 книг о розовых зайцах.
Рассказать о новом курсе
Мягко встройте в тематический дайджест анонс курса.
Что дать в дайджесте
Все зависит от целевой аудитории, но для встряски воображения посмотрите этот список:
- полезные статьи,
- новости,
- книги,
- фильмы,
- рецепты,
- программы и приложения,
- обучающие курсы,
- вебинары,
- видеоролики,
- веселые истории и анекдоты,
- издания, которые мы читаем / каналы, которые смотрим и т.п.,
- ТОП 5 лучших материалов недели,
- кейсы.
Добавляйте свои идеи в комментариях 🙂
Сколько ресурсов нужно посмотреть
Непредсказуемо:) Дайджест − это процесс. Если такое письмо в вашем проекте выходит регулярно, в гугл-доках появляется отдельная папочка, в которую складируются самые горячие новости и статьи. Вы можете собрать информацию с десяти ресурсов, а можете просмотреть 800 и сделать подписку платной, как это делает Кирилл Олейниченко в своей рассылке для дизайнеров.
Надежда Меркушева, редактор AzConsult: Хорошо заранее отобрать источники информации, отсортировать их по темам и иметь этот список под рукой. И регулярно обновлять: добавлять новые, отказываться от неактуальных.
Нужна ли тема?
Дайджест может быть тематическим, и тогда всю информацию вы можете подать под одним соусом. Например, тема дайджеста “Новый год”: напишите тексты про деда мороза и хрустящий снег, добавьте новости об интересных событиях накануне, новогодний фильм. Если тема “отношения”− ссылки на статьи о ссорах и примирении, видео от психолога, книгу “Пять языков любви”…
Не обязательно накладывать на дайджест трафарет определенной темы. Главное, чтобы материал был интересен целевой аудитории проекта.
Надежда Меркушева, редактор AzConsult: В Маркетинге с азов регулярно выходят дайджесты с актуальными статьями по маркетингу, которые могут быть полезны для целевой аудитории азконсалта — микропредпринимателей, фрилансеров, авторов небольших проектов. Как правило, в каждом выпуске особено выделяется одна тема: SMM, контент-маркетинг, реклама, продажи и так далее.
Как подать информацию
Помните, что дайджест − сборник кратких материалов. Обычно их преподносят в виде небольшого цепляющего анонса и ссылки на источник. Кстати, далеко не всегда этот материал с вашего ресурса.
Приступаем к написанию
- Подумайте, какую цель несет ваш дайджест. Вы хотите анонсировать новый курс? Развлечь читателей? А может погрузить их в рабочую атмосферу?
- Определитесь, будете ли подчинять выпуск определенной теме. Если да, пишите, исходя из основной идеи.
- Загляните в свою “ударную папку” и прикиньте, чем бы вы хотели поделиться с читателями.
- Найдите недостающие материалы для тематического выпуска: в вашей кладовке может не оказаться материалов на конкретную тему.
- Вы довольны результатом? Если бы вы получили такой дайджест, он бы вас заинтересовал? Пусть выпуск прочитает кто-то из ваших знакомых и выскажет замечания.
- Отшлифуйте дайджест.
- А теперь результат вас радует?
Как видите, дайджест не такой уж страшный зверь. Главное, чтобы пользу приносил. А вы какие дайджесты читаете? Поделитесь в комментариях.
Ещё вам может быть интересно:
Дайджест AzConsult, посвященный SMM
Дайджест AzConsult — тренды после отпусков
Из одиночного плавания в команду большого лайнера. Опыт мамы-райтера (часть 1 «Эмоциональная»)
Из одиночного плаванья в команду большого лайнера. Опыт мамы-райтера (часть 2 — «Полезные навыки»)
Наталья Ярыгина, копирайтер
Член Редколлегии «Мама-райтер»
Поздним вечером, когда все были сыты, умыты и почти спали, Наталья украдкой юркнула к письменному столу. Какое-то время она сидела и вздыхала. Нет, профессия копирайтера ей явно не давалась.