Хорошее начало — половина дела! Простые приёмы в копилку копирайтера

Проблема чистого листа волнует пишущую братию во всём мире. При этом неважно, как долго вы занимаетесь текстами – уже двадцать лет, или первую неделю. Новая статья – отдельный мир. И от того, каким мы его сотворим, какими «жителями заселим», и каким воздухом наполним атмосферу, напрямую зависит количество гостей. То есть, читателей.

Как же начать текст? Как настроиться на нужную волну, правильно распланировать работу над статьёй и сделать её «вкусной», а не притянутой за хвост? Некоторое время назад мы начали собирать копирайтерскую копилку идей, способов и приёмов лёгкого и интересного начала текста. Продолжаем её пополнять, и сегодня ещё несколько возможных вариантов успешного творческого старта для райтера.

Ждать ли музу?

В творческом мире принято считать, что настоящие «шедевры» получаются только с помощью крылатой богини-музы. А без неё, то есть без вдохновения и особого состояния души, ничего не получится. Максимум – годовой отчёт по финансам. Там особого креатива проявлять не нужно.

Но опыт множества пишущих, рисующих, поющих, вышивающих и т.д. творцов говорит: аппетит приходит во время еды. Хочешь написать текст – прямо сейчас садись и пиши. И не жди от моря погоды, всё равно не угодишь: то шторм слишком сильный, то гладь больно тиха.

Итак, всё, что нужно для написания текста – конкретная задача и определённый промежуток времени. Когда никто не будет трогать, и можно погрузиться в процесс. У каждого пишущего человека регламент свой. Кому-то нужен час, и – вуаля – всё готово. Другие первые два-три часа только раскачиваются и подбирают картинки. Третьи «носят» свои тексты неделями. И определить своё время можно только путём регулярных тренировок.

А вдохновение – дело наживное. Так что берём лист бумаги, перо, вооружаемся наушниками и… вперёд!

 

girl-1955797_640

Встречаем музу

Подходы к началу текста

Вариантов начать писать текст существует немало. Мы же с вами познакомимся с теми, которые встречаются наиболее часто, и, на мой взгляд, работают на 100%. Какой из предложенных способов подойдёт в вашем случае, зависит от вида текста, его направленности, ясности цели и задачи. Можно комбинировать сразу несколько подходов и изобретать свои. Помните, ваше творчество ограничивается только одним – вашей же фантазией. Других рамок не существует.

Итак, можно начать текст с:

1.Разработки плана или майнд-мэпа. Кто-то пишет список, другие рисуют наглядные картинки. Этот способ очень популярен среди райтеров, пишущих информационные статьи, статьи-советы, аналитические материалы на заказ. Когда есть чёткая задача текста, есть ключевые моменты, которые нужно осветить. И мы должны подробно, по полочкам, разложить картину. План очень хорошо структурирует мысли автора, и, как правило, дальше уже вся статья – дело техники.

2. Поиска информации. Если у вас заказ на новостной текст, на те же информационные статьи, но в сферах, с которыми вы знакомы не на «5+», логично будет сначала собрать нужную информацию. Перечитать источники, выписать ключевые мысли и по ходу уже решить, как именно вы подойдёте к написанию материала. После даже непродолжительного серфинга ваша экспертность в вопросе возрастёт в разы. А с ней и уверенность в своих силах. Кто он такой, текст, чтобы его бояться?

 

idea-1876659_640

Ищем заголовок

 

3. Удачного заголовка. Если у вас задача написать вирусную статью или материал на свой сайт или блог, и вы любите яркие и чёткие заголовки, этот способ вам точно придётся по душе. Попробуйте ёмко и красиво сформулировать то, о чём будете писать. Одной фразой. Придумайте завораживающий заголовок, который невозможно пропустить. А дальше текст польётся сам, вот увидите!

4. Ключевой мысли. Этот вариант лучше всего подходит авторам, которые готовят статью на собственный ресурс, или выполняют «свободные» задачи на заказ – написать интересный материал в каком-то направлении. В этом случае вы берёте ключевую мысль, которая вас цепляет и которую вы хотите развить, раскрыть, изучить подробнее. Записываете эту мысль. И от неё уже ведёте сам текст. Обычно с таким подходом ступора в дальнейшем написании не возникает. Только дополнительный азарт.

5. Потока. Этот способ практикуют те, кто «вне рамок». Свободные райтеры, которые могут писать интересно обо всём на свете. Лишь бы начать, а там тема разворачивается, закручивается, раскладывается по полочкам сама. И ваша задача – просто записывать всё, что вам риходит. Конечно, сео-статьи и продающие тексты, статьи по строгому ТЗ таким способом не пишутся. Хотя, элементы вольного творчества всё равно присутствуют в любом тексте. И это уже так называемый почерк копирайтера. Для ведения же собственного блога, сайта, рубрики в каком-то издании потоковый формат вполне подойдёт. Главное, потом довести текст до ума, вычистить всё лишнее и дать ему хорошенько отлежаться перед отправкой. А затем прочитать ещё раз.

Вот мы и познакомились с некоторыми подходами к началу текста. Выбирайте то, что вам больше по душе, и творите с удовольствием!

 

56423f18923c13cc7f9cd0a876f31eaa

 

Автор: Анонимный доброжелатель