Это был 2013 год и разгар моего третьего декретного отпуска. Младшей дочке — годик. И хотя её рождение стало источником огромного счастья, неминуемо надвигался кризис. От домашней рутины нужно было срочно спасаться.
Выйти на работу в клинику кардиологом я не могла. Заниматься частным образом психотерапией тоже. Ведь это предполагало наличие няни, на которую я никак не решалась. И дело даже не в деньгах, а в доверии. Мой психологический и жизненный опыт не хотел мириться с человеческим фактором.
Рукоделие, как в предыдущие разы, уже не помогало. Я отчаянно искала работу для мозга.
Как я открыла для себя копирайтинг
Сейчас я и не вспомню, где и чем меня зацепила реклама бесплатного вебинара по копирайтингу. Может быть, сработало то, что автор (а это, как вы догадались, была Мария Губина) обращался именно к мамам, которые ещё не пробовали себя в качестве райтера. А вот и первый привет изучению целевой аудитории :).
Я нашла такой драгоценный час времени. Оказалось, что это именно то, о чём я мечтала — возможность освоить новую специальность, работать из дома, загружать мозг, развиваться и получать за это деньги!
Не долго думая, я записалась на тренинг, потом ещё на один, и понеслось. Я осваивала один вид текстов за другим, писала про методики развития детей, профессии, отели… И даже про то, как продавать котлы :). Тексты становились лучше. Я закончила школу копирайтинга и прошла марафон по продающим текстам. Но стала понимать — что-то идёт не так.
Здравствуй, маркетинг!
Для того чтобы разобраться, что же меня смущает, пришлось копать в сторону маркетинга. Одним из первых вопросов моего развития, на которые нужно было ответить, стало изучение собственных сильных и слабых сторон и поиск своей профессиональной ниши. Я больше не хотела распыляться на все темы подряд. И выбрала одну: конечно, любимую медицину.
Так я стала медицинским копирайтером. Одно дело — быть семейным врачом и разбираться во многих болезнях, а другое дело — писать обо всём на свете.
Польза нишевания
Теперь я предлагаю клиентам уникальные услуги. Научилась объяснять сложные медицинские термины и процессы понятным языком. При этом текстам можно доверять с точки зрения медицины.
Моё главное правило “не навреди” действует и в отношении заказчиков, и в отношении их клиентов и пациентов. Я знаю, что помогаю выстраивать им доверительные отношения, налаживать прочную связь и становиться богаче и здоровее.
А что получаю я?
- Мои медицинские знания не пылятся на полке.
- Конкуренции в этой нише практически нет, потому что спрос несоизмеримо больше предложения.
- У меня всегда есть работа, так как клиники и медицинские центры сейчас активно занимаются интернет-продвижением.
- Мне есть, куда развиваться, как в сторону копирайтинга, так и маркетинга.
Выбор ниши поможет и вам сформировать своё уникальное предложение, выгодно выделиться на фоне других копирайтеров широкого профиля, стать экспертом, приносить клиентам больше пользы. Вознаграждением для вас станет растущее удовольствие и удовлетворение от работы, как моральное, так и материальное.
С любимой темой и обучение копирайтингу будет проще и эффективнее.
А в какой теме вы готовы стать экспертом?
Юлия Мураева, медицинский копирайтер
Член Редколлегии «Мама-райтер»