Позиционируйся или… Советы бывалого копирайтера

Это был 2013 год и разгар моего третьего декретного отпуска. Младшей дочке — годик. И хотя её рождение стало источником огромного счастья, неминуемо надвигался кризис. От домашней рутины нужно было срочно спасаться.

Выйти на работу в клинику кардиологом я не могла. Заниматься частным образом психотерапией тоже. Ведь это предполагало наличие няни, на которую я никак не решалась. И дело даже не в деньгах, а в доверии. Мой психологический и жизненный опыт не хотел мириться с человеческим фактором.

Рукоделие, как в предыдущие разы, уже не помогало. Я отчаянно искала работу для мозга.

 

child-1073638_640

Даже самое счастливое материнство не спасает от рутины

Как я открыла для себя копирайтинг

Сейчас я и не вспомню, где и чем меня зацепила реклама бесплатного вебинара по копирайтингу. Может быть, сработало то, что автор (а это, как вы догадались, была Мария Губина) обращался именно к мамам, которые ещё не пробовали себя в качестве райтера. А вот и первый привет изучению целевой аудитории :).

Я нашла такой драгоценный час времени. Оказалось, что это именно то, о чём я мечтала — возможность освоить новую специальность, работать из дома, загружать мозг, развиваться и получать за это деньги!

Не долго думая, я записалась на тренинг, потом ещё на один, и понеслось. Я осваивала один вид текстов за другим, писала про методики развития детей,  профессии, отели… И даже про то, как продавать котлы :). Тексты становились лучше. Я закончила школу копирайтинга и прошла марафон по продающим текстам. Но стала понимать — что-то идёт не так.

Здравствуй, маркетинг!

Для того чтобы разобраться, что же меня смущает, пришлось копать в сторону маркетинга. Одним из первых вопросов моего развития, на которые нужно было ответить, стало изучение собственных сильных и слабых сторон и поиск своей профессиональной ниши. Я больше не хотела распыляться на все темы подряд. И выбрала одну: конечно, любимую медицину.

Так я стала медицинским копирайтером. Одно дело — быть семейным врачом и разбираться во многих болезнях, а другое дело — писать обо всём на свете.

Польза нишевания

Теперь я предлагаю клиентам уникальные услуги. Научилась объяснять сложные медицинские термины и процессы понятным языком. При этом текстам можно доверять с точки зрения медицины.

Моё главное правило “не навреди” действует и в отношении  заказчиков, и в отношении их клиентов и пациентов. Я знаю, что помогаю выстраивать им доверительные отношения, налаживать прочную связь и становиться богаче и здоровее.

А что получаю я?

  • Мои медицинские знания не пылятся на полке.
  • Конкуренции в этой нише практически нет, потому что спрос несоизмеримо больше предложения.
  • У меня всегда есть работа, так как клиники и медицинские центры сейчас активно занимаются интернет-продвижением.
  • Мне есть, куда развиваться, как в сторону копирайтинга, так и маркетинга.

Выбор ниши поможет и вам сформировать своё уникальное предложение, выгодно выделиться на фоне других копирайтеров широкого профиля, стать экспертом, приносить клиентам больше пользы. Вознаграждением для вас станет растущее удовольствие и удовлетворение от работы, как моральное, так и материальное.

С любимой темой и обучение копирайтингу будет проще и эффективнее.

А в какой теме вы готовы стать экспертом?

Юля Мураева/Мамарайтер

 

Юлия Мураева, медицинский копирайтер
Член Редколлегии «Мама-райтер»