Самопрезентация копирайтера

Вы начинающий копирайтер и хотите заявить о себе и своих услугах в интернете. Не знаете, с чего начать? Тогда начните с самопрезентации. Кстати, если вы копирайтер со стажем, но недовольны своими заказчиками и/или заработком, то вам тоже не мешает поработать над своей «визитной карточкой».

Что включает в себя самопрезентация? Подробное и правильно составленное резюме плюс портфолио из ваших работ и/или достижений.

Что обязательно должно быть в резюме?

  • Персональные данные. Заказчики, как правило, хотят знать о потенциальном работнике как можно больше. При этом «настоящая» информация очень важна. Поэтому для вас выгоднее работать под своим настоящим именем, а не под вымышленным «ником». Укажите в резюме фамилию, имя, дату рождения, а также разместите свою фотографию. Приятно знать в лицо человека, с которым собираешься работать.
  • Контакты. В этом разделе перечислите все возможные способы связи с вами. Таким образом вы продемонстрируете свою открытость и доступность потенциальному работодателю. Напишите как минимум адрес электронной почты и телефон или скайп. Если вы ведёте личный блог, посвящённый вашей деятельности, то обязательно дайте на него ссылку. Нет блога — тогда дайте ссылки на ваши страницы в соцсетях, особенно если там есть примеры ваших работ и отзывы клиентов.
  • Информация о вашей услуге или предложении. В этой части подробно напишите об услугах, которые вы оказываете. Здорово будет, если расскажете, чем вы отличаетесь от своих конкурентов и в чём состоит уникальность вашего предложения (УТП).
  • Информация о полученном образовании и опыте работы, если она соответствует тому профилю, где вы планируете работать. Например, обязательно заполните этот блок, если у вас медицинское образование и вы несколько лет проработали по профессии, а теперь ищете работу медицинского копирайтера. Но если вы на протяжении нескольких лет проводили экскурсии в музее, а сейчас занялись написанием текстов для сайтов, то этот пункт вам стоит пропустить.
  • Дополнительные навыки, которые имеют отношение к вашему предложению. Например, вы предлагаете услуги копирайтера, но ещё умеете работать с графическими редакторами. Это несомненный плюс. А вот навык вождения автомобиля никак не поможет заказчику сделать выбор в вашу пользу.
  • Интересы и увлечения. Некоторые копирайтеры считают этот пункт неважным и совершенно напрасно. Ведь здесь можно рассказать, насколько вы разносторонний и активный человек. Конечно, перегибать палку не стоит. Не делайте этот раздел самым объёмным в резюме. Но два-три интереса добавить стоит. А ещё можно рассказать об увлечениях, которые дополняют вашу специализацию. Например, вы пишете на спортивные темы и сами занимаетесь спортом. Кстати, иногда случается, что интересы исполнителя и заказчика пересекаются и становятся ключевым моментом в выборе кандидатуры для проекта!

Хорошее резюме даёт заказчику полное представление о вас, как о человеке и специалисте. Но этого недостаточно. Работодатель должен увидеть, что конкретно вы уже делали, над какими проектами работали и каких результатов достигли. А для этого у вас должно быть портфолио.

Каким должно быть портфолио?

Оно бывает двух видов:

  • Перечень лучших работ. В этом случае вы показываете конкретные примеры, то есть тексты, которые вы написали. 
  • Презентация достижений по проектам. Здесь вы показываете результаты вашей работы, например, рост числа покупок у клиента после того, как он стал использовать ваш текст.

Копирайтеры чаще используют перечень работ, но иногда имеет смысл составлять интегрированные варианты — скажем, текст плюс информация о его конверсии или иные результаты.

Что делать тем, у кого пока нет готовых работ, сданных проектов и достижений?

Тоже составлять портфолио. Раз вы увлеклись этим делом и хотите на нём зарабатывать, вы скорее всего делали что-то для себя или друзей. Или где-то обучались и выполняли тренировочные и экзаменационные работы. Поэтому в своё портфолио смело включайте:

  • учебные и конкурсные работы;
  • работы, сделанные за отзыв;
  • работы, сделанные для себя или придуманного клиента.

А для создания презентации достижений используйте:

  • успехи во время обучения;
  • достижения во время практики;
  • значимые достижения и результаты в оффлайн-работе.

Где разместить резюме и портфолио?

  • Можете разработать свой личный сайт-визитку с перечнем ваших услуг, уникальным предложением и полным портфолио.
  • Если в социальных сетях вы пишете о своих проектах и услугах, то и самопрезентацию уместно разместить там.
  • Отправляйте по электронной почте резюме и портфолио в ответ на запрос потенциального заказчика.
  • Частично или полностью самопрезентацию имеет смысл разместить на нескольких биржах удалённой работы.
Вот и вся информация, которая вам нужна для составления, исчерпывающего резюме и качественного портфолио. Осталось дело за малым – сделать их!