Внимание к деталям: как удачно оформить текст

Сомневаетесь, нужно ли оформлять текст перед сдачей его заказчику? Думаете, зачем вообще тратить время на наведение красоты и блеска в написанном, если при добавлении текста на сайт заказчик всё равно сделает по-своему? 

Как бы то ни было, правильным оформлением вы показываете свой класс как специалиста и набираете очки. А неопрятный, громоздкий текст «монолитным кирпичом», пусть и гениальный, может вызвать подозрения в непрофессионализме. Такой текст некомфортно читать, а вы ведь помните о главном правиле высококлассных копирайтеров: прежде всего думать об удобстве и пользе для клиента. Да и для портфолио можно постараться: ведь в нём должны быть только красивые тексты.  

 

texture-1362879

Оформлять или не оформлять? Вот в чём вопрос

 Раз уж оформлять текст всё-таки надо, то как?

Разумеется, согласно техническому заданию. Его надо тщательно изучить, потому что невыполнение требований ТЗ расстроит заказчика сильнее неоформленного текста. Если же задание состоит из пары общих фраз, наши советы сориентируют вас в нужном направлении.

Кирпичик к кирпичику

Это хорошо при возведении дома, а мамы-райтеры — не строители, у них всё наоборот. Текст должен быть лёгким и воздушным, как кружево, а не плотным, как кирпичная кладка, даже если о ней и пишете.

  • Излагайте мысли короткими абзацами, не более 5-6 строк. Вечно занятой читатель сделает одолжение, осилив ещё один небольшой кусочек. А потом ещё. Так и до заключения доберётся. Это и вам полезно: заставляет сжато формулировать мысли, которых должно быть по одной на абзац. Добавьте «воздуха», отделив их одной строкой. Вот как здесь.
  • Принцип краткости применим и к предложениям. Их тоже не стоит усложнять вводными словами (от этой «воды» лучше избавиться вообще), лишними оборотами и придаточными. Разве что ваша целевая аудитория состоит из интеллектуалов высшей пробы.
  • Однако во всём нужно соблюдать меру. Чтобы текст был естественным, предложения и абзацы должны быть разной длины, а то сложится впечатление, что писал робот.

 

oformlenie texta

Легкость — сестра таланта

Раскладываем по полочкам

Структурированный текст читать проще, чем непрерывный поток сознания, а информация из него усваивается легче. И выглядит он опрятнее.

 

oformlenie texta

Буллетный список в статье

 

  • Если без заголовка текст заказчику вы вряд ли отправите, то подзаголовками многие пренебрегают. Их должно быть достаточно, опять же, ради удобства читателя. Они, словно маячки, ведут к месту назначения — концу статьи, где может быть много интересного (ссылка на другие публикации, призыв к действию). Как и заголовок, подзаголовки должны отражать суть предваряемой ими части текста.
  • Читаемость текста значительно повышают списки. Нумерация или маркер (а то и всё вместе) зависит от информации, которую вы доносите. Если в статье есть что оформить списком, значит, высока вероятность, что она полезна. А полезные статьи повышают рейтинг сайта. Заказчика порадует эта мысль.
  • Важные моменты можно выделить жирным шрифтом, чтобы читатель мог «просканировать» текст по ним и понять, о чём идёт речь. Без таких акцентов вполне вероятно, что он не станет тратить время на вдумчивое чтение. А вот привлекать внимание с помощью Caps Lock стоит только в исключительных случаях.
Шрифты — райтеру не игрушка!

Такая мелочь, как не подходящий шрифт или его размер (кегль), может значительно испортить впечатление даже от полезной и информативной статьи. С другими элементами оформления лучше тоже «играть» осторожно.   

  • Шрифт лучше использовать сдержанный, приятный глазу. В рекомендациях экспертов лидируют Arial, Calibri, Verdana. Можно использовать разные, но не более двух. Оптимальный кегль основного текста — 12. Подзаголовки лучше сделать 16-18 кеглем и выделить жирным, как и заголовок. Последний должен быть значительно крупнее, от 20 кегля.
  • Выделяйте определённую информацию (цитата, пример для иллюстрации) курсивом, но не злоупотребляйте им. Большие куски текста курсивом читать неудобно.
  • Если хочется использовать цвета, исходите из того, что желательно применять их не более двух. Шрифты должны хорошо уживаться друг с другом и с фоном, а также не резать глаз при чтении. Красное на чёрном выглядит эффектно, пока не попытаешься прочесть хоть строчку.

 

oformlenie texta

Шрифты двух цветов в оформлении текста

 

Смятение в рядах: досадные недоразумения

Перед отправкой текста вы, как добросовестная мама-райтер, наверняка проверите его на уникальность, наличие ошибок, по прочим важным параметрам и при необходимости исправите недочёты. При смене форматов (если вы, например, работаете в Word, а заказчик хочет гугл-документ) могут произойти непланируемые вами изменения. Проведя текст через все мытарства, не забудьте ещё раз тщательно выверить:

  • не «уехали» ли в неизвестном направлении все отступы, выступы, заступы и интервалы,
  • ведут ли себя списки так, как вы от них этого ожидали,
  • не сбежали ли коварные точки над «ё»,
  • не произошло ли недоразумений со шрифтом и его размерами.
Лучше лишний раз отмерить

Некоторые технические моменты оказываются важными в зависимости от вида текста. Если они не прописаны в ТЗ, лучше обсудить их с заказчиком. Например:

  • как выделять (и надо ли вообще это делать) ключи в seo-тексте
  • ваши акценты, расположение элементов в продающем тексте, помогающие ему «выстрелить» (нужно постараться донести до заказчика, чтобы они не потерялись при вёрстке сайта).

Суть этих и множества других советов по оформлению сводится к двум словам: удобство и мера. Совершенству, как известно, предела нет. Поэтому делайте так, чтобы вам самой было в удовольствие чтение  вашего текста. Со временем красивое оформление войдёт у вас в привычку и будет восприниматься как само собой разумеющееся.  

А вы оформляете свои тексты перед отправкой заказчику? Расскажите нам в комментариях.

56423f18923c13cc7f9cd0a876f31eaa

Автор: Анонимный Доброжелатель