Уникальность текста: так ли важна и зачем нужна?

Высокая уникальность текста – одно из главных требований, предъявляемых к работе копирайтера. И это неудивительно, ведь от уникального контента на сайте зависит его рейтинг в поисковой системе. А так как большинство интернет-проектов создается с целью заработка, то быть в топ 10 Яндекса и Google для них жизненно необходимо.

Что такое уникальность текста и как её определить

Шерлок Холмс задумался

Элементарно, Ватсон! Уникальный текст = Единственный в своём роде текст

Интуитивно понятно, что уникальный текст — это тот, который не скопирован с другого ресурса. Не просто не похожий на другие, а один такой во всём Интернете. Таким образом,

уникальность – это одна из характеристик текста, наряду с количеством знаков и грамотностью (отсутствием синтаксических и грамматических ошибок).

Грамматику мы можем отдать на проверку редактору, количество знаков подсчитать в Microsoft Word, а для определения уникальности копирайтеры успешно используют онлайн-сервисы или отдельные программы.

Самые распространённые программы и сервисы для проверки уникальности:
  • Адвего плагиатус. Скачать по ссылке http://advego.ru/plagiatus/. Программу можно настроить под свои нужды: исключить некоторые домены, выставить длину шингла, активировать необходимые поисковые системы.

 

  • Etxt антиплагиат. Скачать или проверить текст онлайн по ссылке https://www.etxt.ru/antiplagiat/. Здесь также есть ряд настроек, например, проверка текста в экспресс режиме или более глубокая.

 

  • Текст.ру. Проверить текст онлайн по ссылке http://text.ru/. Здесь есть небольшое ограничение по количеству проверяемых текстов для гостей. Поэтому лучше сразу зарегистрироваться и снять все ограничения.

Почему показатели уникальности отличаются в разных программах

Бывает так, что разные программы показывают разный результат по одному и тому же тексту. Уникальность текста высчитывают роботы на основе алгоритма, заложенного в «их головы» талантливыми программистами.

Алгоритмы могут быть заточенны под разные поисковые системы. В одних программах учитывается лишь порядок слов, и, просто поменяв их местами, можно добиться высокой уникальности текста.

В других учитывается количество дублирующихся слов на фразу определённой длины.

Третьи могут объединять в себе первые два пункта и плюс к этому иметь в арсенале словарь синонимов.

Для копирайтеров, которые плавают в теме как рыба в воде, эти преграды не доставляют неприятностей. Конечно, исключая узкие специфичные тематики, где просто невозможно заменить большинство терминов и перестроить предложения. А вот для рерайтеров такие сложные алгоритмы могут стать серьёзной проблемой: некоторые авторы переписывают тексты по 8-10 раз, пока не добьются сносного результата.

Какая уникальность текста допустима

Увы, то, что вы сами написали текст, не заглядывая ни в один дополнительный источник, ещё не говорит о том, что он уникален. Крылатые фразы, афоризмы, цитаты снижают его уникальность.

О том, какой должна быть уникальность, чтобы страница с текстом 100% попала в топ поисковых систем, вам никто не скажет. Нахождение сайта на первых позициях зависит от многих факторов:

  • возраста сайта,
  • количества ссылок, ведущих на него и т.д.

Здесь важнее конкретное требование, которое предъявляет заказчик. Как правило, оно колеблется в пределах 80-100%. Кроме того, биржи контента сразу выставляют планку по уникальности. Неуникальный текст попросту не попадёт в ваш магазин, застряв на этом фильтре.

Маленькое отступление для тех, кто заказывает тексты или пишет их для своих ресурсов. Если вы хотите получить больший результат от вашего текста, необходимо доказать поисковой системе, что ваш текст уникален. Сделать это можно, добавив текст через специальные сервисы поисковых систем. Почитать об этом можно тут (статья Как лишить текст уникальности).

В любом случае, уникальность ниже 50% останется на репутации сайта или копирайтера грязным пятном, поэтому рамки приличия (80-100%) лучше соблюдать.

Копирайтерам советуем повышать свой уровень и словарный запас (попробуйте, например, наши Творческие задания), чтобы не мучиться с рерайтом и плагиаторами. А заказчикам – не забывать проверять уникальность текстов и доказывать её поисковым системам.

 

nataliaАвтор Наталья Ярыгина, копирайтер, администратор интернет-проектов

Член Редколлегии Мамарайтер