Возможно, вы уже читали статью нашей гостьи Юлии Вишке о том, почему вы всё-таки пишете. Возможно, ещё нет. В любом случае вам будет полезно подкрепиться небольшой порцией теории о том, каких вообще типов бывает контент в Интернете.
Вот для чего вы вообще читаете статьи? Скорее всего, по двум причинам: для получения полезной информации и ответов на вопросы либо для развлечения и отдыха.
И действительно, прочитав определённые тексты, вы или находите ответ на интересующий вас вопрос, или вооружаетесь новыми идеями или даже планом действий.
А вот другие статьи, кроме приятного (или не очень) послевкусия, не оставляют ничего полезного…
Причина — разные типы статейного контента: «ЧТО», «КАК», «ПОЧЕМУ».
Просто история: «ЧТО» вам может быть интересно узнать из статьи
- ЧТО правильно питаться полезно
- ЧТО отдыхать маме-райтеру необходимо
- ЧТО такое Арт-терапия для мамы-райтера
- И так далее
Как правило, читать контент типа «ЧТО» будет интересно только в определённых случаях: к примеру, у вас научно-популярный или образовательный проект или сайт по обучению чему-нибудь.
В остальном же стабильный интерес к такого рода статьям сохранится, если вы не только рассказываете историю и описываете предмет статьи, но и даёте рекомендации или варианты применения на практике информации из текста.
Согласитесь, какой толк в том, если вы прочтёте, что копирайтеру отдыхать необходимо, и не узнаете, как именно лучше это делать.
«ПОЧЕМУ» вам важно то, о чём рассказывает статья
- ПОЧЕМУ питаться правильно полезно
- ПОЧЕМУ вам не нравится ваш голос в записи
- ПОЧЕМУ у вас не всё и не всегда получается
- И так далее
Контент типа «ПОЧЕМУ» прекрасно работает в двух случаях:
- Когда то, о чем вы рассказываете, прямо относится к вашей аудитории. А ваши читатели по каким-то причинам не знают этого. Например, наши подписчицы могут быть не в курсе, почему маме-фрилансеру не стоит работать по ночам. Правда, не всем нравится такой тип контента.
- Второй вариант — если у читательской аудитории есть сомнения. А действительно ли важно правильно питаться? А правда, что лучше не работать по ночам, ведь ночью маму-копирайтера все оставляют в покое, и можно, наконец, отдаться творчеству. И в этом случае ваши статьи помогут сделать выбор и разрешить сомнения читателя.
В ПОЧЕМУ-текстах следует предоставлять читателю конкретные факты и их обоснования. Питаться правильно полезно, потому что у вас будет больше энергии и сил. А почему будет больше энергии и сил? Потому что давно доказано учёными, что именно сбалансированное питание обеспечивает человека витаминами и микроэлементами в необходимом для жизни объёме. И так далее.
А если ещё добавить циферок и ссылок на те самые исследования учёных или скриншоты из научных работ, то ваша статья будет просто бесценна.
Контент «КАК» — самый ценный востребованный
В контент-маркетинге существует негласное правило: более 80% всего контента на сайте или в блоге должно быть именно типа «КАК».
Что это за статьи? А это наши любимые статьи-инструкции, схемы, пошаговые планы, алгоритмы и так далее.
- КАК сделать прайс-лист копирайтеру
- КАК научиться писать грамотно
- КАК правильно и полезно питаться, как лечить зубы без боли, как копирайтеру уберечься от мошенников в сети
ВАЖНО! В одной такой статье можно сразу рассказывать, ЧТО такое, например, прайс-лист копирайтера, ЗАЧЕМ и КАК лучше его сделать.
И, как показывает SEO-статистика, контент, отвечающий на вопрос «КАК», самый востребованный. Это и понятно, ведь читателям важно не только отдохнуть за чтением статей, но и получить полезные знания.
Каждый раз, когда вы пишете ту или иную статью, задумывайтесь, а на какой именно вопрос она отвечает. Любите вашего читателя, давайте ему не только «сахар», но и «витамины» в каждом вашем тексте. И тогда внимание, доверие и взаимная любовь аудитории вам обеспечены.
Кстати, вы обратили внимание, что большинство статей у нас тоже отвечает на вопрос «КАК»? Мы соблюдаем это негласное правило 🙂 Что и вам советуем.
Мария Губина, автор проекта «Мама-райтер», бизнес-тренер, копирайтер