Прайс-лист копирайтера: как всё учесть?

Вы решили зарабатывать копирайтингом. И тут сразу возникает вопрос: как рассчитать стоимость услуг копирайтера? Как оценить свою работу?

Давайте для начала разберёмся в понятиях→

В чём может выражаться ценность текста?

Ценность текста-интеллект-карта

За что ценят тексты?

Она может быть художественной: красивый текст, интересный стиль, статья с юмором или философская.

Количественная ценность – это про объём текста. Подходит для научных или узкоспециализированных статей и зависит от того, сколько информации вы смогли собрать по теме.

Продающая ценность выражается в реакции на вашу статью, а именно, сколько человек после прочтения совершат нужное целевое действие:

  • оформят подписку,
  • купят товар,
  • нажмут «лайк» и так далее.

Смысловая ценность – самая важная.  Высококачественный текст обязательно должен нести полезную для читателя информацию. И чем концентрированней и прозрачней раскрыта основная мысль в тексте, тем он ценней.

Качество – в количество

Всё это абстрактные понятия. Как же облечь их в цифры? Стоимость своей услуги копирайтеру всегда лучше рассчитывать индивидуально, средняя рыночная цена на такие работы – понятие относительное. Есть копирайтеры, которые пишут по 20 000 рублей за текст, а есть те, кто штампует тексты по 50 (и даже меньше) рублей за 1000 знаков.

Цены на бирже копирайтинга

Цены на бирже копирайтинга

Многое зависит от объективности оценки своего труда и от вашей уверенности в ценности работы. Если вы только начинаете писать, попросите заказчика назначить цену за текст. Большая удача, если заказчика вам кто-то порекомендует – тот, кто уже работал с ним.

И всё-таки – как оценить работу самостоятельно?

1. Постарайтесь по возможности объективно оценить уровень своего текста в совокупности: стиль, понятность, уникальность, оформление.

2. Задайте себе такие вопросы:

  • Сколько я хочу зарабатывать копирайтингом?
  • Как я сама оценила бы такую работу, сколько заплатила бы за такой текст, будучи заказчиком?

3. Ориентируйтесь на других копирайтеров: сравните их качество работы и цены, примерьте на себя — насколько ваш уровень текста соответствует тому или иному уровню других коллег по цеху.

За что платит заказчик?

В копирайтинге приняты следующие способы ценообразования:

  • За количество знаков —  таким образом цена устанавливается чаще всего при одноразовых заказах, в серии однотипных текстов и за рерайт.
  • За всю статью. Этот способ выбирается, когда вы пишете уникальные тексты или серию разноплановых статей для заполнения сайта контентом, а также при последующих заказах. Если вы уверены в качестве своего текста, можете сразу установить цену за всю статью.
  • Комбинированный способ. Используется при долгосрочной работе с одним заказчиком. Часть текстов оплачивается за количество знаков, часть – поштучно.

Гибкость ценообразования

Всегда будьте готовы индивидуально подходить к ценообразованию при каждом заказе, если заказчик готов это в принципе обсуждать.

Делайте надбавки за сложность темы, за срочность, за количество использованных ключей. Снижайте цены при большом объёме однотипных заказов. Всё, как в жизни — оптом дешевле 🙂

И — будьте лояльны к постоянным клиентам. Постоянно проводите анализ вашей работы. Если вы установили слишком высокую цену за низкое качество, то, скорее всего, постоянные заказчики уйдут, или заказы будут одноразовые.

При слишком низких ценах и хорошем качестве текстов вы рискуете не успевать удовлетворять спрос.

Как поднимать цену

Когда вы будете достаточно уверены в своих силах и качестве работы, можно повышать цены. Это важный шаг, и его следует хорошо продумать.

Советую повышение цены начинать с постоянных клиентов. В своё время я так сделала, и один постоянный клиент от меня всё-таки ушёл. Но остальные остались, так как для них важнее было качество и автор, которому они доверяют. В результате я нисколько не потеряла в доходе, время освободилось, и заказов стало больше. А впоследствии по рекомендации я получила ещё одного серьёзного и ставшего постоянным клиента.

Помните, что важно не бояться переоценить себя. Бойтесь себя недооценить!

А как у вас обстоят дела с оценкой стоимости копирайтерских услуг? Есть ли у вас прайс-лист и как часто вы его обновляете? Приглашаем к обсуждению в комментариях ниже.

 

merkusheva

 

Надежда Меркушева, копирайтер, редактор и преподаватель йоги

Член Редколлегии Мамарайтер