Один день многодетной мамы–фрилансера

Я психолог, психотерапевт и, по совместительству, мама четверых детей. Могу назвать себя «фрилансером»! Я осознанно не вышла из декретного отпуска на свою «офисную» работу — взяла себе «тайм-аут» для развития своих проектов. До того, как моему младшему исполнилось два года, очень много энергии уходило на «мамские» дела, и выкроить время на работу было сложнее. Но после этого рубежа дело пошло проще, и особенно важным для меня оказалось время, специально отведённое для рефлексии, анализа и написания текстов. Так родились мои первые профессиональные статьи. Статьи опубликованы, я размещала их у себя в социальных сетях, у меня появилось больше клиентов. Благодаря текстам, которые рождаются в такое «специальное» время, я надеюсь, в будущем родится мой сайт и профессиональный блог. А еще поэтому я здесь, на проекте «Мама-райтер».  

Теперь к делу.

Мой «один день»

6.45.  Я встаю, чтобы собрать троих старших в школу, и, с недавнего времени, младшего в детский сад. Важно, что все трое ходят в одну школу, поэтому  едут все вместе. Обычно муж отвозит детей, но мы чудесным образом нашли соседей, которые живут совсем рядом и везут детей в эту же школу. Иногда они нас очень выручают, отвозят и наших тоже. Мне не очень нравится, что детей приходится «пинать» во время утренних сборов, но по-другому пока не получается. 

 

downloadfile-2

Так жалко будить рано таких крошек рано утром

7.40-9.30. Немножко «моего» времени. Я готовлю завтрак, просматриваю социальные сети. Наверное, это время можно было бы провести более продуктивно, если бы у меня был список «маленьких» дел, которые можно успеть сделать за 10-15 минут. Сегодня такой список был, и я успела написать давно обещанный  отзыв о семинаре.

9.30-11.00. Сборы и дорога. До работы мне ехать минут 40-50, за рулем было бы ещё быстрее. В моем «активе» уже есть права, но пока остается страх перед вождением. Поэтому пользуюсь общественным транспортом. В дороге ничего серьезного не напишешь, зато можно просмотреть свои записи и «собраться» перед занятием.

11-12.30. Я веду еженедельную закрытую группу тренинга. Само занятие занимает немного времени, но к нему нужно подготовиться и потом отрефлексировать.

12.30-14.00. Обед в кафе. Сегодня я поздно приеду домой, поэтому обедаю в городе. Если бы консультации были по скайпу, например, то из дома можно было бы не
выбираться, я сэкономила бы время на дороге и деньги на обед. Эх, пора осваивать интернет-возможности.

14.00-17.00. Иду в библиотеку, нахожу бесплатный компьютер и пишу статью или «рефлексию» проведённого занятия. Это время, время на анализ,  оказалось очень
важным, просто бесценным для продвижения моих проектов.

17.00-18.30. Забираю детей из школы, младшего из сада. Дети ходят на кружки во время «продлёнки». В нашей школе очень хорошо «поставлено» дополнительное
образование, и это было одним из критериев выбора школы. В школу приходится добираться 30-40 минут в одну сторону, но это того стоит, так как возить троих детей на разные кружки у меня нет возможности.

 

Даня и Юра

Моё счастье

Младший заждался меня в детском саду, но он проводит со мной достаточно времени в другие дни, потому что в детский сад я его отправляю пока два-три раза в неделю. С ним, с  младшим, мне была важна «мягкая» адаптация. А ещё раз в неделю он со мной вместе в домашнем детском саду, где я помогаю как воспитатель, а заодно поддерживаю своего ребёнка в социализации, принятии правил,  проживаю вместе с ним насыщенное интересное время.

18.30-20.00.  Приходим домой, ужинаем, общаемся. С хозяйством не всегда успевается так хорошо, как хотелось бы. Но я расставила приоритеты (общение с
детьми, мужем и профессиональная реализация), и хозяйство оказалось пока на третьем месте. Хотела бы научиться получать больше удовольствия от простых  дел по дому, больше включать детей в бытовые процессы, но сейчас  это не всегда удается. Поэтому или разогреваем обед, приготовленный накануне, или «по-быстрому» готовлю что-то простое. Иногда дети сами могут пожарить картошку, напечь блинов.

20.00-21.30. Старшие доделывают уроки, я помогаю и параллельно общаюсь с младшим. Хорошо, если уроки сделали «на продлёнке», тогда больше времени на
общение.

 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А между уроками можно и поиграть

21.30- 22.00. Дети идут спать. Старшие сами, младшего пока укладываю я, очень хочу научить засыпать его самостоятельно. Это освободило бы мне много времени!
Иногда, если мужа нет дома, я засыпаю вместе с детьми, потому что хорошо выспаться – одно из необходимых для меня условий хорошего и продуктивного
настроения на следующий день.

Время на спокойное общение со старшими детьми – это, обычно, выходные. Часть детей оставляю нашей замечательной няне, которая приходит пару раз в неделю, помогает, когда кто-то из детей болеет. Я стараюсь выделить время индивидуально для каждого. Поняла, что лучше выбираться куда-то раз в две недели с кем-то одним, по очереди, чем чаще и  всей «толпой». Самое важное общение происходит у нас не в театре или музее, а за чашкой чая где-нибудь в кафе за разговором.

 

downloadfile-3

Наша «звёздочка»

И с мужем тоже стараемся выбираться куда-нибудь только вдвоем. Это очень важно.

Надеюсь, что эта статья была полезной для Вас.  До встречи на моем сайте, который, верю, скоро появится. Благодаря небольшим  «шажкам» и усилиям каждый день. И «тайм-менеджменту» многодетной мамы.

downloadfile-6

Юлия Балабан

Психолог, работает с детьми, обычными и с особенностями развития, а также с семьями, воспитывающими приемных детей»

Мама Аси (10 лет), Дани (9 лет), Левы (7 лет) и Юры (3 года)

страница в Фэйсбук