Нужен ли маме-райтеру блог

Блог уже давно не диковинка. Чуть ли не каждый пишущий и активно действующий во внешнем мире человек стремится поделиться с другими своими мыслями и знаниями. Одни рассказывают о развитии детей, другие — о путешествиях, третьи — о премудростях профессии. Фактически любая тема находит своих почитателей. Чем же мама-райтер хуже? Нужен ли ей блог и зачем?

 

7280734_xl

Блогу у копирайтера — быть!

Зачем вообще нужен блог?

Для продвижения продукта бизнесмены создают специальные сайты, интернет-магазины. Но, если речь идет об инфопродуктах: обучающих курсах, тренингах, консультациях и т. д., — просто описания «товара» и информационных статей по теме бывает недостаточно.

Клиенты уже «наелись» умных советов из книг, мудрёных техник и упражнений от «гуру». Всем хочется видеть за продуктом живого человека, который тоже из плоти и крови. Он точно так же ошибается, падает и поднимается, учится новому и имеет какую-то личную жизнь. Не всегда идеальную, но свою. И для освещения подобного «закулисья» отлично подходит ведение личного блога. Не о специалисте, ценном работнике, великом бизнесмене, рыцаре без страха и упрека. А об обычном человеке, который прекрасно понимает наши с вами проблемы, ведь сам с ними сталкивается. И такие неидеальные картинки намного лучше воспринимаются читателями, чем пресловутые истории успеха, отшлифованные до блеска.

По большому счету, блог — что-то среднее между личным сайтом специалиста, дневником и публичной страницей. Это шанс прикоснуться к внутреннему миру автора, «пожить» с ним вместе. Приобщиться к его мировоззрению. Ведь ни для кого не секрет, что мы «покупаем» не продукт, а человека, который за ним стоит. Если этот человек нравится — будем иметь дело с его товаром и получим чудесные результаты. А нет — так и покупать нет смысла, всё равно нужный эффект достигнут не будет или не оценится.

 

photodune-3827572

Что же там, внутри?

 Зачем маме-райтеру блог: 5 весомых причин

Да, скажете вы, с торговлей физическими товарами всё понятно: есть сайт, есть магазин, есть блог (если он нужен). С инфобизнесменами тоже ясно: кроме продуктов, они «продают себя» как эксперта и просто живого человека. Но причём здесь райтеры-фрилансеры? Ведь вы не продаёте булки и пироги, и даже завёрнутые в яркую обложку курсы по улучшению жизни. Ваше дело — писать тексты на заказ. Нужен ли блог таким, как вы? Или не стоит тратить драгоценное время?

На мой взгляд, стоит. Блог — ваша визитная карточка. И, поверьте, она в будущем поможет вам не только выгодно выделяться на фоне коллег, но и при верном подходе находить заказчиков. С хорошей оплатой, ценящих ваше мастерство и труд. А это многого стоит, правда?

Итак, переходим к конкретике. Личный блог даёт маме-райтеру следующие преимущества:

  1. Солидность. Вы не какой-то безликий писака, вкалывающий за копейки на биржах контента. А вполне уважаемый автор со своим именем. Согласитесь, приятнее давать ссылки не на свою страничку в соцсети, а всё-таки на персональный блог. И вы уже не какой-то «Вася148» на Адвего, а Иванов Иван Иванович, прошу любить и жаловать. Публиковался там-то и там-то, отмечен за то-то и то-то. Здорово, если на блоге вы ещё сможете похвастаться достижениями в профильной области, о которой чаще всего пишете: дипломами, сертификатами, грамотами и т. д.
  2. Портфолио. Потенциальные заказчики на вашем ресурсе могут ознакомиться с видами работ, вашим стилем, манерой письма. Узнать, что вы умеете и на чём специализируетесь. А это уже выгодное позиционирование вас как серьёзного автора, а не просто райтера, который хватается за любые темы.
  3. Закулисье. Показывая на блоге некоторые моменты частной жизни, вы помогаете гостям узнать вас и как человека (для многих это немаловажно). Тем более если вы известный автор. К тому же благодаря блогу можно найти новых друзей, единомышленников, коллег. Помните: люди очень любят и ценят личные истории, особенно живые и настоящие.
  4. Тренировка. Для копирайтера писать — как дышать. А значит, надо делать это регулярно и достаточно часто. Ни дня без строчки. И даже если вы пока не засыпаны заказами, посты в блоге помогут оставаться в форме.
  5. Свой вклад. Собственный ресурс, даже «камерный», — это повод для гордости. У вас есть что сказать миру. И он вас услышит. Вас — как неповторимую личность с огромным внутренним миром.

Но спешу вас предупредить: блог — инвестиция долгосрочная. Жизнь ваша не изменится в один день, и заказчики моментально не потекут рекой. Но со временем результат может превысить все ваши ожидания, даже самые смелые. И параллельно поднять вашу самооценку, расправить крылья для творческого полета. Начав однажды, остановиться будет непросто. Да и надо ли?

Я искренне желаю вам любить свои творения, писать много и часто, оттачивать мастерство день ото дня. Вкладывать душу в то, что вы делаете, и, конечно же, процветать! И пусть на ваши блоги слетаются чудесные и важные посетители!

Автор: Анна Кутявина, журналист, психолог, сказочница, автор проекта «Сказочный мир» ww.akutiavina.info