Кто такой копирайтер. Эссе-размышление

«Есть вещи, которые не меняются. Будут в любом обществе и в любой стране. Рождение и смерть. Традиции и память. Девочка вырастет, но умение делать цветочки из ткани выручит всегда. Наделала и продавай у кладбища. Таким ремеслом прокормишь детей и в мирное время, и в военное», — порадовала родителей преподаватель рукоделия в Доме пионеров.

«Ремесленников нам не надо», — возмутилась мама. И мне разрешили только шить мишек и зайчиков в бесплатном кружке.

Ремесло прошло мимо. Простое. Понятное. Нужное людям. Было много учёбы, знаний, опыта. Финансы. Экономика. Маркетинг. Ценные бумаги. Языки. Математика. Стратегии. Планы.

Не было только простого инструмента для раскрытия миру своих мыслей. 

Офисная работа — это кофемашина, сплетни и много текста, который не учили писать.

Нечитаемый собственный текст снижал градус недовольства опусами коллег и подчинённых…

 

shutterstock_74020996

Кофемашина — обязательный атрибут офисной работы

 

Написав письмо, отчёт клиенту, коммерческое предложение, даже статью на профессиональный сайт, я упиралась в страх. Вязкий и мучительный. «Мой текст ужасен. Сейчас это все поймут».

Шло время. Появились дети. И диссонанс между офисной кофемашиной, бурчанием в курилке и ценным желанием быть с ними. Со своими детьми. Общаться, делиться ценностями. Жить вместе. Работать, решать проблемы, радоваться, грустить, болеть, выздоравливать, мечтать, ругаться, делать выборы, прятаться за берёзы, слушать море… Вместе с ними... А не вместо жизни. Демонстрировать свои ценности, а не систему заковыристых личных установок пятнадцатой няни.

Мне очень хотелось проснуться утром и никуда не идти, а иметь работу мечты. Хотя почему работу? Скорее способ прихода денег в нашу жизнь. Способ, соединённый с ценностями. Иметь ремесло, которое прокормит, и одновременно вдохновляющее, как искусство.

И я снова упёрлась в текст.

Текст нужен всем. Любому бизнесу. Ведь многостраничный сайт мировой корпорации и вывеска на фанерке «Рыба здесь» — всё это тексты. Их надо писать. Хорошо. Понятно для тех, кому представится честь их читать.

Они должны достигать своей цели.

Продать. Вдохновить. Ободрить. Объяснить. Помочь. Решить. Изменить мысли людей. Создать впечатление. Улучшить репутацию. Минимизировать риски. Реализовать мечту и вернуть человеку его ценности.

 

shutterstock_117895975

Что такое текст — набор букв?

 

Закончить учиться писать нельзя. Это путь на всю жизнь. Путь копирайтера.

И поэтому я снова учусь и хочу стать ремесленником текста. Чтоб в непонятной ситуации взять и написать.

Текст пишется в ожидании заказа на листах в кафе. Тексту не важно время суток, география автора, шум за спиной. 

Текст — набор букв. Копирайтер-профессионал может вынашивать текст в голове. Собирать вместе части и препарировать до деталей. Копить факты и нанизывать на проволоку заданной жанром схемы. Расшивать метафорами. Сбросить перед отправкой пыль мусорных слов. Увидеть, как текст, свёрстанный и украшенный, занял достойное место на сайте заказчика. Раскрыть в тексте себя и гостеприимно распахнуть двери клиентам.

Копирайтер — тот, кто из букв складывает текст. Со смыслом. Нужным смыслом. Себе и людям.

Вот-вот я получу ремесло. И начну путь к мастерству. Бесконечный и увлекательный.

 

А что для вас значит эта профессия — копирайтер? Необходимость или удовольствие, а может, и счастье самовыражения? Расскажите нам!

 

Кочкарина Мария

 

Мария Кочкарина, бизнес-консультант, стратегический коуч,

автор проекта «Stratmanager» и продолжающий автор-копирайтер