Алгоритм подготовки убедительного портфолио для копирайтера

Чтобы копирайтеру найти заказчика, нужно быть не просто умным и красивым. Всё это прекрасно, но как потенциальный клиент может узнать, что мы в состоянии выполнить нужную ему работу наилучшим образом? Логично, что должны быть примеры готовых работ, по которым можно отследить качество текстов, грамотность, стиль написания. Вот здесь мы показываем один из вариантов создания портфолио на Гуглдиске. Сегодня  — более подробный алгоритм подготовки этого важного документа для копирайтера.

 

mama_writer_portfolio

Важный портфель для копирайтера

Что такое портфолио?

В профессиональной среде набор готовых работ исполнителя называют портфолио. Словари расшифровывают термин как альбом фотографий или собрание образцов работ (рисунков, чертежей и т. п.), дающих представление о творческих возможностях специалиста-дизайнера, художника, фотомодели и т.п.

В более широком смысле под портфолио понимают выборку работ, показывающих уровень и направление деятельности. Относиться же этот термин может как к сотруднику или «вольнонаёмному» работнику — фрилансеру, так и к фирме. Например, к компании по созданию сайтов или к организации, занимающейся ремонтами помещений. В полной мере термин «портфолио» используется и в копирайтерской среде. При этом, специалист-райтер может создавать портфолио с разными видами текстов, чтобы охватить больший круг потенциальных заказчиков.

Зачем нужно портфолио?

Основное применение портфолио следует из определения: демонстрация возможностей исполнителя. Особенности ваших работ способны как привлекать клиентов, так и преследовать другие цели, например, отстройку от конкурентов. 

Для нас, копирайтеров, примеры наших работ — единственная возможность показать профессионализм. И зачастую основной путь к заказчику.

 

mama_writer_portfolio1

Собираем факты

Создаем портфолио

Даже если вы — райтер-новичок, ряд работ, скорее всего, вы уже выполняли. Не стоит сбрасывать со счетов даже тренировочные статьи, тем более, если они созданы (и проверены!) на специальных тренингах и мастер-классах по писательскому мастерству. А теперь вооружитесь терпением, листом бумаги и ручкой, или откройте текстовый редактор на компьютере. Начинаем!

Алгоритм создания портфолио:

1. Выписываем в столбик все направления, освоенные вами за последние несколько лет. Вносим буквально всё, от выгула собак и удаления колтунов у любимой кошки шефа до составления должностных инструкций. Отдельным списком следуют занятия, приносящие радость и удовольствие: фото / видеосъёмка, проектирование мебели или ремонт авто советского производства.

2. Напротив каждого занятия пишем числом количество примеров, которые уже можно показать. Может быть, вы писали заметку в местную газету. Или пост в блог. Здорово, если имеются уже выполненные и опубликованные заказы. Если примеры есть, через дробь вносим количество подтверждённых отзывов и рекомендаций.

Выполненная работа и публичная реплика заказчика имеют авторитетность в зависимости от цели и способа использования. Для копирайтера и журналиста размещение статей в районной / областной газете котируется ниже, чем в еженедельнике «Аргументы и факты» или «Вести». Но публикация на сайте менее авторитетна, чем в бумажном издании.

3. Указанное в списках количество работ нужно проверить на соответствие современным стандартам и перевести в электронный формат. Страницы газет и журналов с публикациями, фотографии (лучше негативы) и чертежи сканируются. Текстовые документы и договоры переводятся в формат .pdf.

4. Полученные файлы размещаются в папки по направлениям работ на облачных хранилищах без архивов, то есть «как есть». Например, вы пишете тексты на тему «Психология», «Ландшафтный дизайн» и «Рецепты». Соответствующим образом могут называться и папки. Так можно дать заказчику ссылку на отдельный пример работы или направление, а при желании познакомить с полным перечнем.

Разделение на категории по видам работ крайне важно. Искать снимки модели в бальных платьях или примеры коммерческих предложений даже среди 20 файлов никто не будет. У заказчика десятки соискателей. Первый отсев происходит по наличию нужных заказчику категорий, они же — направления работ. Уровень мастерства и техника исполнения оцениваются потом.

Помните: портфолио нужно наполнять лучшими работами и регулярно обновлять. Ведь человек постоянно повышает профессионализм. А значит, растёт и его ценность на рынке услуг.  

А как вы формируете своё портфолио? 

photodune-4347985-choose-direction-m

 

Автор: Анонимный доброжелатель