Как копирайтеру оформить отзыв в тексте

Статья, представляющая собой сплошной массив, выглядит «голой». Её трудно читать, она не удерживает внимание. Мы «наряжаем» текст – добавляем подзаголовки, списки, картинки.

Отзыв, хоть и состоит из таких же букв и слов, очень удачный во всех отношениях аксессуар.

Отзывы:

  • формируют доверие,
  • помогают аргументировать выгоду,
  • иллюстрируют, поясняют,
  • иногда даже развлекают.

Только вот беда: часто отзывы в текстах оформляются очень скудно или вовсе никак.

 

2016-06-28_18-08-00

Например, ТАК

 

Сложно читать, правда? Особенно, если «текстовый кирпич» раза в два-три больше. А если внутри такого отзыва спрятана «жемчужина» – например, классный результат клиента – её трудно разглядеть. Да и возникает ли доверие к таким отзывам?

Заказчик даёт копирайтеру текст отзыва. Правильно его оформить и получить у заказчика недостающие элементы – задача копирайтера.

Давайте поговорим об этом.

Что должно быть в правильно оформленном отзыве?

  •  Заголовок

Это может быть некий итог, summary, яркий момент, можно выбрать из текста ключевую фразу и скопировать её в заголовок.

 

2016-07-02_16-11-15

Хороший хедлайнер – такой, чтобы читатель из него сразу понял важный результат или главное впечатление автора отзыва.

 

  • Оформление

Отзыв, даже если он представляет собой лишь часть большого текста, нужно рассматривать как «самостоятельную боевую единицу». Поэтому он должен быть оформлен по всем правилам. Дробите отзыв на небольшие абзацы (по 3-7 строчек). Выделяйте жирным шрифтом ключевые фразы, на которые хотите обратить внимание читателей. Можно делать внутри отзывов списки.

 

2016-07-02_16-14-44

Копирайтер вправе оформить отзыв даже без согласования с тем, кто его написал, если в сам текст не вносится изменений.

 

  • Фото

Мне бывает так неохота ставить фотографию в отзыв! Это ж надо найти, обрезать, иногда оформить в графическом редакторе… Поэтому я иногда пренебрегаю этой задачей. Не берите с меня пример 🙂

Отзыв с фотографией работает во много раз лучше! У меня даже есть печальное доказательство. На моём сайте «Маркетинг с азов» клиенты сами пишут отзывы в комментариях, поэтому фотографий в них нет. А оформить саму страницу, поместить отзывы с фото – руки не доходят.

Недавно мы заказывали аудит сайта. Пользователи, не знакомые с моим проектом, рассказывали о своих впечатлениях. Негативный фидбэк был связан именно с отсутствием фотографий, люди засомневались в подлинности отзывов.

Поэтому на «Мама-райтере» мы вознамерились сделать всё правильно с самого начала. Медленно, но работа по оформлению раздела с обратной связью идёт.

 

2016-07-02_16-19-30

Кстати, фото берите обязательно настоящие!

 

Я верю, что нас читают только очень честные люди. Но вдруг вам попадётся отзыв без портрета автора, а вы из лучших побуждений захотите его оформить и подобрать фото на стоке. Не поддавайтесь соблазну! Кто-нибудь наверняка разоблачит вас – и репутация (ваша или клиента, для которого пишете) будет испорчена.

 

2016-07-02_16-22-17

Например, я кое-кого уже разоблачила, случайно наткнувшись своё фото

 

  • Подпись

Отзывы без подписи работают ещё хуже, чем отзывы без фото. Поэтому подпись добавляем железно.

Впрочем, бывают такие проекты, в которых клиенты не хотят раскрывать свою личность. Скажем, участница тренинга «Как выйти замуж?» не в восторге от того, что окружающие узнают о её проблемах. Если настаивать на публикации фото и настоящего имени, она попросту не напишет отзыв.

В таких случаях допустимо публиковать отзывы без фото и под вымышленным именем. Но лучше честно пояснить, по какой причине люди желают оставаться инкогнито.

  •  Контакты

 По возможности.

Максимальное доверие вызывают отзывы, где указан хотя бы один контакт автора: адрес сайта, номер телефона, страница в социальной сети. Вряд ли многие будут писать или звонить с вопросами, но возможность убедиться в том, что обратную связь оставил реальный человек, дорогого стоит.

Важно! Обязательно спросите у автора, можно ли указывать его контакты и какие.

Важно номер два! Если ставите в отзыве ссылку, лучше не делать её активной (такой, по которой можно перейти). Оформите кусочек текста как ссылку, подчеркните, покрасьте в цвет ссылки, но кликать не разрешайте. Активные ссылки уводят посетителей с вашего ресурса, вы теряете читателей и потенциальных покупателей. Самые дотошные скопируют ссылку и вставят её в строку браузера. Но большинство даже не попытается кликнуть, наличие ссылки само по себе работает на доверие.

 

2016-07-02_16-25-36

Наличие ссылки само по себе работает на доверие.

 

И ещё несколько вопросов и ответов об отзывах

  •  Можно ли редактировать текст?

Вообще, незначительные помарки, опечатки, небольшие ошибки рекомендую оставлять – они показывают естественность, то есть, что писал живой человек.

Серьёзные ошибки лучше исправить, только обязательно получить одобрение автора отзыва.

  •  Что делать, если отзыв слишком эмоционален?

Под эмоциональностью мы понимаем обилие восклицательных знаков, смайликов, капс-лока (слов, написанных заглавными буквами).

Такие отзывы лучше отредактировать, получив, опять же, одобрение клиента.

  • Можно ли добавлять что-то своё?

Скажем, клиент написал в отзыве мало конкретики. А у вас она есть – цифры, факты, фото «до и после» и так далее.

Я считаю, что ДА, можно добавить такую информацию. Либо согласуйте с автором отзыва интеграцию конкретики в текст, либо ставьте отдельным блоком ниже.

  •  Где использовать отзывы?

Понятное дело, в продающих текстах. Но не только. Отлично отзывы идут как иллюстрации, примеры, доказательства или развлекательные моменты в обычных информационных статьях.

 

2016-07-02_16-29-01

Например, вот так

 

Это отзыв в статье про контент на сайте «Маркетинг с азов»

Вот так мы работаем с отзывами. Не всегда идеально, но стараемся.

А как с отзывами обстоят дела у вас? Может быть, есть свои фишки оформления? Или я что-нибудь забыла? Делитесь, напоминайте!

mariagoubina_mr

 

Мария Губина, бизнес-тренер, коуч, копирайтер

Автор проекта Мамарайтер

 
 
Ещё вам может быть интересно:
[/su_note]