Как найти тему для текста? 11 проверенных источников

Обычно работа копирайтера имеет довольно чёткие рамки: в техническом задании вы получаете тему, примерный объём текста, ключевые фразы.

Но иногда заказчик настолько вам доверяет, что отдаёт ведение своего блога или сайта, что называется, «под ключ». В таком случае вам нужно самостоятельно найти интересные идеи контента и, в идеале, составить план будущих публикаций. Где же и как искать темы текстов для блога или сайта заказчика? 

Предлагаем обзор 11 проверенных источников, многие из которых отлично помогли нам в трудную минуту.

Источник №1. Новости

Конечно, речь не о политических новостях, хотя для некоторых блогов сработает и такой контент. Речь о новостях рынка из сегмента заказчика. 

Отслеживайте рассылки лидеров отрасли и конкурентов, специальных изданий и порталов, подпишитесь на обновления блогеров, которые пишут на схожие темы. А благодаря специальным сервисам, к примеру, Google Alerts, вы будете получать все новые публикации по определённым запросам. 

Так вы сможете наполнять сайт заказчика актуальными и интересными новостями рынка.

Источник №2. Чужой материал

Использовать этот источник следует осторожно и вдумчиво. Не нужно рерайтить чужие статьи или, тем более, публиковать плагиат. 

Сделайте подборку материалов на одну тему, проведите их анализ или составьте summary.

Наверняка у вашего заказчика есть целая библиотека материалов по его тематике, так что попросите у него список полезной литературы. После прочтения книги напишите краткий обзор или отзыв. Можно переводить иностранные статьи, которые ещё не публиковались на русском языке. 

И не забудьте указать в статье ссылки на первоисточники.

Источник №3. Форумы и социальные сети

Это одно из самых «рыбных» мест с отличными идеями. Вспомните о портрете целевой аудитории вашего заказчика и найдите форумы, где обитают её представители. 

Подпишитесь на обновления или пару раз в неделю ищите в лентах новые темы. 

Будьте рядом с читателями сайта, вступайте в те же сообщества в социальных сетях. Там люди делятся самыми волнующими проблемами и ищут ответы на наболевшие вопросы. 

Соцсети и форумы дают максимально полный и правдивый срез интересов целевой аудитории. Поэтому найденные там темы для текстов будут очень популярными.

Источник №4. Поисковики

Введите в сервис wordstat.yandex.ru запрос по тематике сайта и обратите внимание на колонку «что еще искали люди» и связанные запросы. Именно там скрываются интересные темы для текстов. 

А ещё вы можете поднять статью в ТОП поисковика, если напишете seo-статью с использованием удачного средне- или низкочастотного запроса. 

Не забудьте поделиться успешным результатом со своим заказчиком.

Источник №5. Техподдержка и менеджеры проекта

Этот источник подойдет вам, если вы пишете статьи для крупного проекта, в котором есть call-центр, менеджеры по работе с клиентами или техподдержка. 

Запросите у представителей этих служб перечень самых острых вопросов и часто возникающих проблем. Смело берите интереснейшие из них для новых текстов. 

Если на сайте есть рубрика ЧаВо с шаблонами ответов, то используйте их для подготовки новой статьи. 

Не забывайте и об обратной связи от клиентов – обязательно собирайте отзывы и истории о том, как помогли услуги заказчика или продвигаемый продукт.

Источник №6. Клиенты, читатели, подписчики

Если вы, помимо наполнения блога или сайта, также ведете рассылку, то можете смело использовать её как источник новых тем. 

Проведите опрос среди подписчиков заказчика. Спросите, о чем они хотят почитать в ближайшее время, какие вопросы их больше всего волнуют. Если нет возможности использовать почтовую рассылку, то используйте открытые вопросы в конце очередной статьи. Пусть читатели напишут в комментариях, какие ещё темы и проблемы для них актуальны. 

Такая обратная связь поможет вам лучше узнать целевую аудиторию заказчика, а значит, сделает ваши тексты качественнее и интереснее.

Источник №7. И вновь клиенты, читатели, подписчики

У читателей вашего заказчика наверняка есть интересные случаи, полезная информация или экспертное мнение. 

Предложите им написать статью и поделиться своим опытом. Вам останется только оформить материал для публикации. 

Кстати, конкурс клиентских историй привлечёт внимание новой аудитории и даст вам темы для будущих статей. 

А еще можно провести интервью с постоянными клиентами заказчика.

Источник №8. Старый контент

У вашего заказчика за время работы накопилось много авторских материалов — используйте их по максимуму. 

Превратите старый вебинар в статью, упражнение или подборку инфографики. 

Ранее опубликованная статья может стать первой в цикле тематических выпусков с новой точкой зрения на вопрос. Предварительно согласуйте с заказчиком актуальность используемых материалов.

Источник №9. Summary

К этому источнику относятся обзоры, списки, рейтинги. 

Соберите в статье ссылки на посты с общей темой или составьте рейтинг самых популярных статей сайта. 

Подготовьте обзор публикаций или книг на актуальную для читателей блога тему. 

Если у вашего заказчика Интернет-магазин, то напишите о самых востребованных товарах. 

Составьте список полезных или шуточных советов.

Источник №10. Целевая аудитория

Вспомните самое начало работы над проектом, когда заказчик составлял подробный портрет своей целевой аудитории. Обратите внимание на их предпочтения и интересы в целом. Пусть они не связаны напрямую с тематикой блога или сайта, но они имеют прямое отношение к клиентам. А значит, это хороший источник для новых тем.

Источник №11. Заказчик

Если вы сотрудничаете с проектом, где большое значение имеет личность руководителя, то дайте ему слово. Периодически спрашивайте заказчика об интересных случаях из его жизни, его мнение по актуальным проблемам. Но перед публикацией статьи от имени заказчика обязательно согласуйте ее текст и убедитесь, что вы правильно поняли и точно сформулировали его мысли.

Перед вами 11 источников с прекрасными идеями для новых текстов. Наверняка за время работы копирайтером у вас накопились собственные способы для генерации интересного контента. 
А где вы находите темы для текстов? Поделитесь с нами в комментариях!