Как начинающему копирайтеру найти заказчика?

Начинать всегда страшно, потому что это шаг в неизвестность. Вы решили стать копирайтером, получили специальное образование или самостоятельно освоили навыки копирайтинга и теперь стоите перед вопросом «Как найти заказчика?».

Прежде, чем отправляться на поиски заказчиков, важно провести подготовительную работу:

  • составить резюме с фотографией, указав персональные данные, ключевые навыки, контакты (электронная почта, Skype, номер телефона, ссылки на страницы в социальных сетях);
  • собрать в портфолио свои лучшие работы или на первоначальном этапе все те работы, которые можно показать заказчику;
  • знать и понимать термины и понятия, которые использует в своей профессии копирайтер (техническое задание, ключевые слова, шинглы, уникальность текста, как посчитать количество символов в тексте, какие бывают виды текстов) и многое другое.

 

poisk-zakazov

Умный поиск заказчиков всегда приносит результаты!

 О чём? Кому?

Самый первый шаг в поиске заказчиков — определиться со своей нишей, подумать, о чём вы хотите писать, какие темы вы знаете хорошо или что вам интересно. Подумайте, какие виды текстов у вас хорошо получаются (информационный текст, сео-текст, продающий текст, статьи для блогов и социальных сетей, тексты для СМИ) и начать именно с них. Выберите одно или два направление и начинайте поиски именно там. Со временем можно расширять свою нишу или остаться узкоспециализированным специалистом на своё усмотрение.

Следующий шаг заключается в составлении портрета вашей целевой аудитории: представьте того, кто будет читать ваши тексты, опишите несколько аватаров клиентов, для кого вы пишете.

Эти два шага, конечно, можно пропустить и хвататься за любую работу, которую удаётся найти, переключаться с темы на тему, действовать бессистемно и сетовать на то, что работа неинтересная и не приносит удовольствия и желаемого дохода :).

Где искать?

Места, где водятся заказчики:

1.Биржи копирайтинга и фриланса. Довольно популярное и востребованное направление начинающего райтера. Работа есть всегда, но огорчает низкая оплата труда копирайтера и высокая конкуренция. Список самых популярных бирж:

  • Text.ru
  • Advego.ru
  • Etxt.ru
  • Free-lancer.ru
  • Fl.ru
  • Weblancer.net
  • Mamalancer.ru

2. Специализированные форумы. Можно поискать заказы на форумах для сео-специалистов и веб-мастеров. Данные специалисты занимаются разработкой и наполнением сайтов и могут выступать в качестве заказчиков текстов (например webmasters.ru, cy-pr.com, searchengines.guru) или пойти сразу на бизнес-форумы (info-forum.ru, fobiz.ru, rusmmg.ru, websarafan.ru) и поискать заказы напрямую у владельцев бизнеса.

3. Социальные сети и блоги. Социальные сети — неисчерпаемый источник представителей заказчиков разных мастей: владельцы бизнеса, инфобизнесмены, блогеры, разработчики.

4. Сайты вакансий. На привычных сайтах вакансий, таких, как hh.ru, rabota.ru, superjob.ru, job.ru, консервативные заказчики размещают вакансии для копирайтеров, потому что им так удобно, они привыкли или просто не знают других путей. Можно найти предложения об удалённой работе по гибкому графику или на полный рабочий день.

5. Средства массовой информации. Можно попытаться найти работу в онлайн или оффлайн изданиях.

Как искать?

Существует два способа поиска заказчиков: пассивный и активный.

Пассивный способ заключается в подготовке своего предложения и размещении его на различных ресурсах:

  • создайте аккаунт на биржах копирайтинга и фриланса;
  • поработайте над своим личным брендом в социальных сетях: напишите о своей профессии на обложке и в данных о себе, разместите актуальные контактные данные, публикуйте полезную информацию и ссылки на опубликованные статьи;
  • поместите объявление о вашей кандидатуре на профессиональных форумах и в группах в социальных сетях;
  • заполните резюме на сайте с вакансиями;
  • выставите на продажу тексты на биржах копирайтинга, если у вас есть неопубликованные уникальные тексты или вы просто любите писать на свободную тему.

Когда пассивный способ не помогает добиться желаемых результатов, пора переходить к активному способу:

  • поиск по запросам типа «вакансия копирайтер», «требуется копирайтер», «наполнение сайта», «тексты для сайтов» в поисковиках (Яндекс, Google, Mail и другие), социальных сетях и блогах;
  • поиск вакансий на биржах копирайтинга и фриланса — находите актуальную вакансию и пишите потенциальному заказчику;
  • поиск на сайтах вакансий — не ждите пока работодатель вас найдет, ищите его сами и предлагайте свои услуги;
  • общение на профессиональных форумах: демонстрируйте свои знания и навыки, транслируйте искреннюю заинтересованность темой, предлагайте пути решения проблем, советуйте, когда есть необходимость;
  • посещение профильных мероприятий в оффлайн и активное продвижение своих услуг там;
  • использование «сарафанного радио» — рассказывайте о своей профессии родным и знакомым, просите словами, чтобы вас рекомендовали, заводите новые знакомства, предлагайте свои услуги в любых доступных местах.

 

Attractive young girl running in park

Активный поиск заказчиков всегда предпочтительней

 

Самое главное — оценивайте свои силы и не берите больше, чем можете сделать! 

Срыв сроков или плохое качество текстов не пойдут на пользу вашему имиджу. Заказчики тоже люди, поэтому проявляйте заботу и заинтересованность их проектом, пишите для людей, уважайте своих заказчиков и себя. И тогда с заказами проблем не будет.

Знаете, некоторые копирайтеры, в какой-то момент успешно подключив «сарафанное радио», так и продолжают получать достаточное количество заказов, только благодаря ему, и совершенно не нуждаются в дополнительных вариантах поиска работы. Да, и так бывает!

А как обстоят дела с поиском заказчиков у вас? Поделитесь?

56423f18923c13cc7f9cd0a876f31eaa

 

Анонимный Доброжелатель (кто бы это мог быть?)