Как копирайтеру начать своё продвижение в социальных сетях

Продвижение в социальных сетях — тема большая и важная, можно сказать, целая наука. И рассказывать об этом можно много и долго. 

Сегодня — «начнём с начала» и поговорим о правилах ведения личного профиля в интернет-сообществах. 

Они достаточно просты и помогут вам продавать свои услуги через соцсети.

Основные положения верны для любой социальной сети, но для удобства я буду рассказывать и приводить примеры из одной из самых популярных — ВКонтакте.

Имя и аватар

Это первое, что бросается в глаза посетителю вашей личной страницы.

Не стоит использовать псевдонимы и выдуманные имена. Работайте под своим собственным именем. Нарабатывайте личную экспертность.

На аватаре должны быть изображены лично вы. Не фото кинозвезды, не картинка из интернета, отражающая ваше настроение, и не групповой снимок. Желательно, чтобы по этой фотографии вас можно было легко узнать в реальной жизни.

Обратите внимание на качество и размер фотографии. Избегайте использования мутных, расплывающихся или слишком маленьких фото.

Не надо так!

Не надо так!

 

В статусе не указывайте никаких ссылок. Там они не кликабельны, и никто не будет по ним переходить. Лучше сформулируйте и напишите там своё УТП (уникальное торговое предложение).

Status_VK

 

Если у вас есть своё сообщество, укажите его в графе «Место работы». Именно там ссылка будет кликабельна, и посетители вашей страницы смогут перейти по ней.

VK2

Сделать это легко и просто в разделе редактирования вашего профиля.

Profil_VK

 

Итак, в течение 3 секунд посетитель вашей личной странички узнает, как вас зовут (имя профиля), как вы выглядите (аватар) и чем вы занимаетесь или что предлагаете пользователям (статус и графа Место работы).

Список групп и стена профиля

Допустим, вам удалось заинтересовать потенциального работодателя. Но он ещё не готов обратиться к вам с вопросом или предложением. Естественно, он захочет понять, что вы за человек, чем увлекаетесь и что сами рассказываете миру.

Проверьте список групп и страниц, на которые вы подписаныЕсли вы планируете продвигать свои услуги через соцсети, то как можно чаще смотрите на свой профиль глазами потенциальных клиентов.

Поверьте, им будет странно видеть вас завсегдатаем сообществ компьютерных игр, анекдотов или фанатов мыльных сериалов.

Следующий пункт— стена вашего профиля. К сожалению, многие молодые мамы, начинающие карьеру в сети, превращают стену личного профиля в записную книжку. Многочисленные репосты детских аудиокниг, рецептов, ванильных цитат ничего не скажут об уровне вашего профессионализма.

Начиная продвижение себя через социальные сети, о таких вещах стоит забыть.

Отныне ваш профиль — это не вы. Это то, что вы транслируете пользователям и потенциальным заказчикам.

Если репосты, то из сообществ по вашей профессиональной тематике. Желательно с вашими экспертными комментариями. Кроме того, приучите себя писать посты регулярно. Составьте контент-план и используйте таймер для публикации.

О чём может писать мама-фрилансер?

На самом деле, подходящих тем и форматов очень много.

Вот лишь некоторые из них:

  • новости из вашей профессиональной сферы,
  • практические советы по вашей тематике,
  • полезные списки книг/сервисов/авторов,
  • ссылки на ваши публикации,
  • личные истории из жизни, показывающие ваши сильные стороны.

При написании постов старайтесь избегать использование КАПСЛОКА (написание слов прописными буквами), перегрузки текста эмодзи (смайликами и идеограммами) и обязательно следите за грамотностью.

Если у вас уже сформирован пакет услуг, и вы можете предвосхитить часть вопросов ваших потенциальных заказчиков, облегчите им задачу. Сформулируйте краткий список этих самых вопросов (FAQ) или расскажите о том, что умеете, что предлагаете и где можно увидеть примеры ваших работ. Оформите в любом удобном вам виде—обычным постом или вики-страницей.

Закрепите этот пост у себя на странице. Для этого необходимо опубликовать пост, затем кликнуть на время публикации.

Post_VK

И в открывшемся окне выбрать действие «Закрепить».

Post2_VK

Теперь, сколько бы постов вы не писали, первым на вашей странице всегда будет закреплённый пост с самой нужной и актуальной информацией для ваших потенциальных клиентов.

Обратите внимание, что все описанные выше манипуляции вряд ли займут у вас более получаса времени. Но, выполняя эти несложные рекомендации, вы увеличиваете свои шансы получить заказ из соцсетей.

Давайте запомним простое правило — если вы выбрали своим местом работы интернет, то относитесь к своим аккаунтам в соцсетях как к офису, в который в любой момент может зайти заказчик.

Если у вас, дорогие читательницы, остались вопросы, буду рада на них ответить.

 

raevskaja

 

Светлана Раевская, SMM-специалист, таргетолог и автор интернет- проекта «Удачная идея»

Член Редколлегии Мамарайтер