Как бороться с авралами: 3 простых совета на каждый день

Авралы, не всегда успешные попытки соблюсти дедлайн становятся для многих мам-фрилансеров привычным делом. Но проблема «неуспевания» актуальна не только для фрилансеров. С выходом из декрета на основную работу я неожиданно для себя осознала, что абсолютно перестала всё успевать. Хотя я очень ответственная и всегда чётко ставлю перед собой цели и сроки их исполнения. Но вот почему-то времени стало как будто меньше, а дел с каждым разом всё больше и больше. Я задумалась и постаралась разобраться, в чём же основная причина моей авральности и как мне её побороть. Надеюсь, мои советы помогут и вам справиться с авралами.

 

istock_time-is-money

Авралам — бой!

Расставляйте приоритеты

Конечно же, когда работаешь 5 дней в неделю — работу не прогуляешь. Но есть же и другие желания: пойти на курсы по изучению чего-то нового, заняться спортом, поучаствовать в онлайн-марафонах, погулять по магазинам, в конце концов. А где взять на всё это время, когда дома нужно переделать ещё кучу дел, а ребёнок и муж тоже ждут внимания и заботы?

Приоритеты я начала расставлять недавно, когда поняла, что хватаюсь за всё подряд, даже за то, что мне порой ну совсем не надо. Например, я очень люблю разные интернет-курсы, особенно если они касаются саморазвития. Но 3-4 марафона, которые почему-то идут ещё и параллельно друг с другом, я не успеваю пройти, ведь в каждом нужно выполнять практические задания. Тогда я стала выбирать, что мне действительно интересно и нужно именно сейчас. Не поверите, у меня не только появилось время, но даже настроение улучшилось.

 

photodune-4347985-choose-direction-m

Выбирай важное!

 

Работа работой, но семья у меня на первом месте, с ней я провожу всё своё свободное время. Поэтому все рабочие моменты стараюсь утрясти днём, в будни. И даже когда мне очень хочется пройти какой-нибудь тренинг, марафон или поучаствовать в творческом конкурсе, я сначала думаю: «Смогу ли я сделать всё это в рабочее время?». Но, например, когда я проходила курсы по копирайтингу и у меня горел дедлайн по домашнему заданию, я согласовывала время с моими домочадцами, чтобы мне можно было побыть одной.

Боритесь с прокрастинацией

Заметила за собой, что перед важным заданием, которое делать, мягко говоря, не очень хочется, я сразу же находила много «нужных» и «срочных» дел. Вот вроде бы нет ничего сложного декларацию заполнить, но почему-то тут же вспоминается, что я давно хотела ботиночки в одном интернет-магазине посмотреть или у подружки что-то важное спросить хотела…  А уж когда мне надо было найти какую-то информацию в Интернете, то вообще забывала порой, для чего включила компьютер.

Выходом для меня стали записи в блокноте и заметки в телефоне.

 

beautiful woman at home writing and working with diary and smart phone

Записывайте всё!

 

Я писала, что мне нужно сделать за день и неделю. К моему удивлению, я успевала выполнить все пункты списка. Да ещё удовольствие получала от этого колоссальное.  А вот с потерей времени на просторах Интернета борюсь при помощи сайта www.toggl.com (вы можете найти его аналоги). Как-то я включила ноутбук, чтобы задания по курсу посмотреть, и засекла время на этом сайте. И что же показал мне этот эксперимент? Я просидела раза в 3 больше, чем планировала!

Применяйте тайм-менеджмент

Ещё в институте, когда защищала курсовую работу по тайм-менеджменту, мне запомнилось несколько техник, которые по сей день помогают выполнить все намеченные дела быстро и эффективно.

Главное — ничего не держать в голове. Возьмите блокнот и ручку, сосредоточьтесь и напишите всё, что у вас в голове: важные и неважные дела, цели, желания, мечты. Составьте из них список, что вам необходимо сделать. Теперь все эти дела стоит поделить на задачи-«лягушки» и задачи-«слоны».

Задачи-«лягушки» в тайм-менеджменте — это такие задачи, которые делать неохота, но надо. Как правило, на их выполнение много времени не уходит, но из-за неприязни к ним откладываешь их на потом. Ни к чему хорошему это не приведет, только настроение себе испортите. Поэтому к противным «лягушкам» лучше приступать с утра. Собрали волю в кулак, сделали дело — и гора с плеч. Настроение улучшилось, и жизнь сразу наладилась.

Задачи-«слоны» — это самые трудные и долгосрочные задачи. В тайм-менеджменте рекомендуется «слонов» делить на кусочки. Когда есть маленькие задачи, то огромный «слон» уже не кажется таким страшным, и вам проще шаг за шагом продвигаться к главной цели.  

Есть ещё задачи-«мамонты» — это дела, которые мы всё время откладываем, и они со временем становятся неактуальными. Такие дела лучше вычеркнуть из своего списка. И задачи-«единороги» — дела-мечты, к выполнению которых мы никак не можем приступить, но очень этого хотим. Мы их превращаем либо в «мамонта» и вычеркиваем, либо в «слона» и делим на кусочки.

И самое главное, хвалите себя и поощряйте маленькими приятностями за каждое выполненное дело!

Если соблюдать эти несложные приёмы, авралы сами собой куда-то исчезают. Главное — выработать в себе привычку, тогда и времени больше освободится, дела сами собой выполняться будут, и настроение улучшится от сделанного.  

А как у вас обстоят дела с авралами? Дружите вы с ними или ведёте неравную борьбу? Расскажите, пожалуйста, нам очень интересно!

Автор: Алёна Емельянова