Где обитают клиенты, и как заявить о себе копирайтеру

Признайтесь честно, хоть раз, но посещала и вас такая фантазия-мечта:

постоянная и желательно бесконечная очередь из заказчиков тянется к вашим дверям. Клиенты терпеливы и неотступны, им нужны только вы и ваши тексты. Время их не интересует, они преданно ждут, когда вы сможете написать для них информационный текст или статью. А после возвращаются снова и снова для очередного заказа…

…да, приятный сон, нечего сказать.

Но сделать его явью – возможно и вполне реально. Всё – в ваших руках. Ведь потенциальные заказчики – они же просто не знают о вашем существовании.

Как и где можно рассказать о себе?

Там, где обитают потенциальные клиенты.

Рассмотрим несколько таких «рыбных» мест, а также несложные и малозатратные способы заявить о себе как о копирайтере.

Биржи фриланса и сайты по поиску-предложению работы

Тот, кто отсиживается в кустах и надеется, что клиент найдёт его сам – ошибается.

Прочь из засады!

Для начала отправляйтесь на биржи фриланса и разведите там бурную деятельность: реагируйте на заказы, заявляйте о себе, отправляйте резюме.

А самое главное – покажите заказчику, какие выгоды он получит от сотрудничества с вами, убедите его в вашей полезности. И ваш разовый заказчик вдруг (что вполне закономерно, если вы сделаете всё правильно) превратится в постоянного.

Тематические форумы и социальные сети

Если вы ещё только хотите или уже работаете в какой-то определённой нише, то непременно посетите тематические форумы по нужным интересам. Благо, сейчас в сети есть объединения на любой вкус: и молодые или многодетные мамы, и кулинары, и фотографы, и предприниматели только малого бизнеса, и предприниматели только крупного бизнеса, и рукодельницы, и много еще, кому могут быть полезны и нужны райтеры.

Важно! Заранее узнайте правила того или иного сообщества или форума: не везде разрешена сторонняя и открытая самореклама.

Но всегда абсолютно законно и также эффективно во время естественного общения на форуме отвечать на вопросы, комментировать, давать рекомендации и советы.

Чем компетентней будет информация от вас, тем вероятней вас заметит потенциальный клиент. Сначала он просто обратит внимание, а со временем, убедившись в вашей экспертности, захочет с вами сотрудничать.  

Сайты потенциальных работодателей

Море возможностей предоставляет интернет для копирайтера. Если вы хотя бы приблизительно знаете, на какую тематику хотите писать тексты, то вперёд! Заходите на сайты компаний или предпринимателей и оценивайте — проводите личный аудит и анализ текстов и статей.

А затем наберитесь смелости и отправьте коммерческое предложение авторам сайта с небольшими рекомендациями и замечаниями. Так вы покажете вашу экспертность, и владельцы сайта будут не только благодарны за конкретные предложения, но и, возможно, сделают серьёзный заказ.

Пора брать интервью

Очень многие ваши будущие заказчики не откажутся от возможности лишний раз рассказать о себе и с удовольствием сделают это с вашей помощью. Найдите интересную компанию или проект, установите контакт и предложите ответить на несколько вопросов. В обмен на размещение интервью в вашем блоге, на страничке в соцсети или в рассылке.

Конечно, перед началом интервью вы представитесь и расскажете пару слов о себе, тем самым возможный клиент точно запомнит вас. А в само интервью можно аккуратно «вплести» предложение о сотрудничестве.

Посещайте тематические онлайн-мероприятия (вебинары, конференции, мастер-классы)

Это почти золотая жила!

Найдите подходящие вам по тематике онлайн-конференции (желательно бесплатные), зарегистрируйтесь и приходите онлайн. Например, проводится конференция для инфобизнесменов о создании своих сайтов. Чат для комментариев – это ваше Эльдорадо. Во время конференции ненавязчиво покажите свою экспертность в каких-то вопросах, активно комментируя или даже отвечая участникам. А также, как вариант – можно познакомиться и обзавестись новыми контактами прямо во время вебинара.

Разрешите быть полезным…бесплатно?

Этот способ — отличный вариант начала выхода в свет.

Создайте небольшой, но информативный и при этом бесплатный продукт. Например, памятка для автора проекта, как правильно оформить продающий текст. Или перечень основных ошибок при создании коммерческого предложения. Напишите компактную книгу-инструкцию.

Вариантов распространения тоже несколько. Это могут быть подписчики на вашей странице в соцсети или уже собранная база контактов. Опасайтесь попасть в спам, не работайте с купленными базами. Собирайте своих подписчиков сами и отправляйте личные письма.

Просите отзывы и рекомендации

Как только у вас появился первый довольный заказчик, попросите его оставить отзыв о вашей работе, а также не стесняйтесь предложить партнёрские отношения. Он рассказывает о вас и рекомендует друзьям и знакомым, а вы ему, например – скидки или бонусы при следующем заказе.

Интернет – это место, где информация распространяется мгновенно и без границ. Поэтому только одно сарафанное радио часто может заменить все выше перечисленные способы!

Это лишь некоторые из самых доступных и бюджетных вариантов мест обитания потенциальных заказчиков и способов заявить о себе. Попробуйте хотя бы некоторые — результат будет обязательно!.

А какие возможности найти клиентов и заявить о себе знаете вы? Какими вы уже пользуетесь?

Евгения Попова