Cтруктура текста или Правила хорошего тона в копирайтинге

Друзья, скажите, у вас бывают случаи, когда вы находите интересную, информативную статью в Рунете, но почему-то не можете дочитать её до конца? У меня такие ситуации происходят с завидной регулярностью, поэтому в какой-то момент возник вопрос: «А в чём причина?»

Сначала я думала, что у меня имеются некоторые проблемы с концентрацией внимания. Но однажды в интернете мне попалась сказка «Маша и медведь», которая была напечатана сплошным текстом без выделения абзацев и визуальных акцентов. И вот тут мне стало ясно:

основная причина плохой читабельности текстов – отсутствие структуры и оформления

Я применяю 7 несложных, но очень полезных правил для формирования привлекательной, удобной и эффективной структуры текстов для интернета.

Ведь пишем-то мы, прежде всего, для читателей. И каждый наш текст должен быть ПРИЯТЕН и ЛЁГОК для глаз по ту сторону экрана.

krasivyi-tekst

Итак→

Правило 1. Делим на абзацы

Абсолютно любой текст должен быть разделён на абзацы. Иначе его невозможно читать. Мастера копирайтинга рекомендуют не превышать 7 строк в каждом абзаце. Но не старайтесь разбить свой текст на блоки одинакового размера – это скучно!

Пусть они будут разными. Расстояние между абзацами тоже имеет значение. Красиво смотрится текст, в котором между абзацами одна или две пустых строки.

Правило 2. Создаём подзаголовки

Смысловые части текста рекомендуется выделять подзаголовками. Такой подход позволяет читателю выхватить ключевые моменты статьи и понять, интересна она для детального изучения или нет.

Кстати, если вы попрактикуетесь в придумывании ярких заголовков, то очень быстро увеличите аудиторию своих читателей. Но это, конечно, произойдёт при условии, что сами тексты будут интересными.

Правило 3. Формируем списки (ну что делать, без них никуда)

Всегда используйте списки там, где это можно сделать. Они также, как картинки и фотографии, делают текст более лёгким для восприятия.

bullet-spisok

Правило 4. Выделяем ключевые мысли

Возьмите за привычку выделять в своих текстах ключевые мысли и слова. Этого правила особенно важно придерживаться, когда в тексте нет подзаголовков. Читатели будут вам благодарны за такой подход: они смогут быстро прочитать статью, задержавшись только на значимых местах. К тому же подобные якоря позволяют аудитории легко работать с текстом. Например, каждый сможет быстро вернуться к понравившейся части текста, чтобы перечитать её или кому-то показать.

Правило 5. Ищем оптимальный размер…шрифта (а вы что подумали:)

Такие мелочи, как размер, цвет шрифта и междустрочный интервал тоже имеют значение в оформлении статей. Хорошим тоном считается использование не более двух видов шрифта и такое же количество цветов в одном тексте. Кстати, тип шрифта для вэб-статей следует выбирать «без засечек». Ну, об этом вы точно уже слышали:).

Правило 6. Призываем к действию

Стремитесь своими текстами побуждать читателей к определённым действиям. Например, писать комментарии, слушать подкасты или переходить по гиперссылкам в другие статьи или разделы сайта.

Таким способом вы:

  •  сможете улучшить поведенческий фактор посетителей блога;
  • будете видеть, какие тексты наиболее интересны аудитории и вызывают желание вступить в диалог или продолжить изучение темы.

Правило 7 (для новичков). Создаём свой шаблон

Используйте шаблоны для написания текстов. Это не возбраняется, а для новичков даже приветствуется!

Но! Продумайте их тщательно. Шаблоны для текстов, как сказал бы кот Матроскин, должны быть свои, собственные. У меня есть несколько удачных шаблонов, которые я регулярно модернизирую. А использую их в тех случаях, когда возникает ступор перед белым листом. В такие моменты просто открываю файл и начинаю наполнять его своими мыслями по теме и уже минут через 10, как правило, приходит вдохновение.

Вот такие нехитрые 7 правил, придерживаться которых имеет смысл при написании любых текстов для интернета и не только.

Но помимо этих рекомендаций есть и другие, характерные для определённых типов статей. Информационная статья и продающий текст на одну и ту же тему строятся по-разному. А вот из каких именно элементов должна строиться структура конкретного вида текста поговорим в следующих публикациях.

Кстати, есть ли у вас ещё какие-то свои «фишки» для создания красивого текста?

Marina-Rusanova

 

Марина Русанова, копирайтер, администратор соцсетей, автор блога

Член Редколлегии Мамарайтер