Копирайтер-фрилансер ничем не отличается от любого другого участника рыночных отношений. У него есть товар, нужно найти купца. А проще говоря, продать свою услугу. Только вот продать нужно не аршин сукна или партию зерна. Их-то хоть потрогать и пощупать можно, сравнить по понятным критериям с другими подобными товарами на рынке. А как продать то, что ни в руках не подержать, ни на вкус не попробовать? Да ещё и в интернете, где «кругом обман» и «верить никому нельзя»? Как рассказать о том, что ты делаешь, убедительно, доходчиво и, главное, так, чтобы тебе или в тебя поверили?
Оказывается, и здесь велосипед уже давно изобретен. Есть опробованные, хорошо работающие и простые маркетинговые приёмы. Они сослужат отличную службу копирайтерам при продаже своих услуг. Правда, часто о них забывают или недооценивают. Поэтому — мы вам хотим о них напомнить.
Не жалейте слов
Подробно описывайте процесс предоставления, состава вашей услуги и её результатов на каждом этапе.
Возможно, вы подумаете: «Что уж тут непонятного? Я копирайтер, пишу вот тексты». Но вы удивитесь, когда узнаете, что около 62% заказчиков вообще не представляют, как работает копирайтер, или представляют это себе довольно туманно. Так что — подробное Руководство по использованию услуг копирайтера им в помощь.
А как вы начинаете работу? Высылаете ли вы бриф или созваниваетесь с клиентом? Зачем вообще бриф этот нужен? В какое время и как часто выходите на связь? Как и сколько по времени вы собираете информацию для работы? Сколько правок текста вы делаете бесплатно и в течение какого времени? И так далее.
Такое подробное описание вызовет доверие и ответит на многие вопросы заказчика. Даже на те, о которых он ещё и сам не подозревает 🙂
Лучше один раз увидеть: картинки, фотографии, инфографика
Дополните описание своих услуг картинками или инфографикой. Не нужно быть мастером Фотошопа или ещё какого-то графического редактора. Например, можно добавить скриншот или фотографию брифа или части готового текста, оформить часы работы и «приёма посетителей» привлекательной табличкой, сделать инфографику или схему вашего взаимодействия с заказчиком.
А что, если добавить фото вашего рабочего места или любимого кафе, где вас почти всегда поджидает муза и вдохновение?
Прочитать — хорошо, а увидеть — ещё лучше. Услуги копирайтера — товар специфический. На видео заснять процесс творчества вряд ли получится, и много фотографий сделать тоже. Но вот такие несложные картинки или схемы визуализации под силу каждому.
Героев должны знать в лицо, или кейсы как инструмент продаж
Делитесь своими историями успеха или кейсами для продвижения услуг копирайтинга.
Кейс — это история вашего профессионального успеха, рассказанная лично вами. Не путайте с отзывами. Отзыв оставляет вам клиент, а кейс пишете вы сами.
Начните с описания задачи, которая была поставлена перед вами. Затем опишите, что вы делали, какой материал искали и использовали, с какими трудностями столкнулись. И в заключении – что получилось, каков результат. И вот там не забудьте добавить радостный отзыв довольного заказчика. Важно писать кейс лёгким языком, возможно, приправить юмором и добавить картинок.
Кейсы — удивительная штука. Их любят читатели. Они вызывают интерес, доверие и убеждают сделать тот самый важный шаг — заказать вашу услугу.
Хвастайтесь!
Хвастайтесь полученными знаниями, довольными заказчиками, достигнутыми результатами, опубликованными текстами.
Всё это вместе называется социальными доказательствами вашего профессионализма и компетентности. И здесь как раз тот самый случай, когда хвастаться просто необходимо и очень даже приветствуется.
Прошли тренинг или курс по копирайтингу – скрин диплома на страничку в соцсети или на сайте.
Получили отзыв, опубликуйте скриншот, предварительно спросив разрешения у заказчика.
Вышла ваша статья где-то на стороннем ресурсе, спросите разрешения у клиента и, опять же, делитесь.
Как видите, ничего сложного нет. Каждый из приёмов вполне реализуем копирайтерами на самых различных этапах карьерного роста.
Конечно, идеально, когда у вас есть уже свой сайт, и вы собираете там и социальные доказательства, и кейсы, и фотографии. Но перечисленные приёмы тем и хороши, что их можно использовать совершенно автономно и бесплатно.
Где? Вариантов много — на своих страничках в социальных сетях, на сайте-визитке, на личной продающей страничке-лендинге, в коммерческих предложениях, в своей самопрезентации и даже в рекламных буклетах.
Просмотрите свои самопрезентации и те ресурсы, где вы обычно продвигаете, рекламируете и рассказываете о своих услугах копирайтера.
Вы уже использовали эти приёмы или забыли о них? А может, у вас есть истории о том, как они помогли вам быстро и без особых затрат получить заказчика? Расскажите нам в комментариях
Елена Золльбергер, копирайтер, вэб-райтер