Работа копирайтера хороша тем, что можно постоянно развиваться как в своем направлении, так и подхватывать новые – маркетинг, аналитика, реклама, сео, смм и так до бесконечности. Как только останавливаешься, быстро понимаешь, что уже отстаешь.
В первые год-полтора я тратила все заработанные в интернете деньги на учёбу. Сейчас это конференции или семинары примерно раз в два месяца и один-два крупных тренинга в год.
У меня накопилось достаточно впечатлений и опыта от обучения на тренингах, которым хочется поделиться. Возможно, это поможет вам более взвешенно подходить к собственному образованию и развитию.
Что же делать до, во время и после тренинга, чтобы максимально использовать свои ресурсы и деньги?
До тренинга
- Планируйте, сколько тренингов и на какие темы вы хотели бы посетить в этом году. Так проще рассчитать бюджет на учёбу и включить его в свой план.
- Договоритесь с собой, сможете ли вы организоваться и пройти тренинг без обратной связи по домашним заданиям от тренера. Мне очень тяжело даётся такая форма. Домашнее задание откладывается «на потом», а его выполнение может занять в разы больше времени, чем работа, которую нужно сдать тренеру к определённому сроку. Поэтому я готова была платить больше за пакеты с обратной связью.
- Проверьте, насколько темы и программа тренинга соответствуют вашим запросам на данный момент. Возможно, вы давно хотели услышать кого-то из тренеров, но тема тренинга сейчас не очень актуальна. У меня было так с SMM. Откладывала семинары и тренинги на эту тему, пока не появился реальный заказчик. Тогда знания используются с пылу-с жару и не пропадают вложения.
- Если получается, то сходите на один из вебинаров, чтобы познакомиться с тренером и понять, насколько вам близка его форма подачи и качество материала.
- Попробуйте подыскать заказчика, который оплатит участие в тренинге в счёт вашей работы с его проектом. Я так делала несколько раз. Или училась там, где предлагали стажировку и реальных клиентов. Плюсы такой учебы — моментальное использование полученных знаний по назначению, клиенты относятся более лояльно, так как изначально соглашались на работу со стажёром.
- Оцените свои возможности — подходит ли вам формат, время проведения, загрузка на тренинге.
Во время тренинга
- Определитесь с целью и результатом, который вы хотите получить от обучения на тренинге.
- Старайтесь присутствовать онлайн. Это помогает включиться и активно участвовать в процессе, находиться в близкой среде, общаться с тренером и единомышленниками. Если всё-таки пропустили лекцию, то не откладывайте – обязательно прослушайте запись в течение суток. Потом это сделать намного сложнее.
- Даже если сложно – старайтесь выполнять в срок все домашние задания, чтобы получить максимум обратной связи. Не опускайте рук, если что-то не получается. Верьте в свои силы, слушайте тренера и доводите до максимально возможного результата.
- Используйте все бонусы и дополнительные возможности тренинга. Если в пакете есть индивидуальная консультация, обязательно сделайте это. Предварительно подготовьте вопросы, чтобы встреча была эффективной. Иногда тренер просит выслать вопросы заранее, чтобы предложить своё решение.
- Скупать тренинги в записи, даже очень дёшево, совсем не обязательно. Это может обернуться залежами архивов на диске и чувством вины перед самим собой за то, что так и не смогли до них добраться.
После тренинга
- Внедряйте прямо сейчас. Скорее всего, вы уже знаете про правило 72 часов. Для того, чтобы получить реальную пользу от новых знаний, нужно начать их использовать в течение трёх суток с момента получения. Иначе они останутся мёртвым грузом и зря потраченными деньгами.
- Соединяйте новые знания с теми, которые у вас уже есть, с вашим бизнесом и целью. Именно такая связка позволит добиться результата, ради которого вы и шли на тренинг. Если полученные знания не вписываются в ваш мир, то можно даже не пытаться их сохранить.
- Закрепляйте знания на практике. Лучше несколько раз ошибиться, чем ни разу не попробовать. Только так можно научиться.
- Поддерживайте связь с участниками тренинга и тренером на форуме, в соцсетях. Это отличная форма поддержки и иногда помогает решить довольно сложные вопросы. А доброжелательная и конструктивная критика вашей работы иногда приносит намного больше пользы, чем серьёзный аудит.
- Помогайте другим участникам, когда они просят. Не оставайтесь в стороне. Тем более, что во время таких мозговых штурмов вам в голову может прийти суперидея и в отношении вашего бизнеса.
А как вы развиваете свои навыки? Какая форма обучения больше нравится вам? Поделитесь, удается ли учиться самостоятельно.