Секреты успешного блогера. Интервью с Натальей Анохиной

14 июня отмечался международный день блогера. Наш гость — Наталья Анохина (annataliya), тревел-блогер и путешественница. Она побывала в 50 странах, много ездит по России и увлекательно рассказывает об этом в ЖЖ, FB и Instagram. Готовить публикации помогает Антон, муж и постоянный соавтор.

Блогер Наталья Анохина

Блогер Наталья Анохина на Мадейре.

Наташа, спасибо, что согласилась на интервью. Твой блог annataliya входит в топ-100 общего рейтинга блогов ЖЖ. Расскажи, пожалуйста, с чего ты начинала и как добилась таких потрясающих результатов.

Началось всё 11 лет назад. Первый блог я создала на платформе liveinternet (li.ru). А в 2006 году познакомилась с Антоном, он рассказал мне о Живом Журнале, и я завела блог там. И дело пошло. Я стала размещать фото из поездок, появились подписчики, но, честно говоря, сначала их было не так много. Аудитория значительно выросла года два назад.

Твоя любимая тема — это путешествия. Ты не сидишь на месте. Часто приходится работать во время поездки? Какие гаджеты ты берешь с собой?

Тревел — наша основная тема. Стараюсь публиковать три больших репортажа о путешествиях в неделю. В поездках максимально быстро фиксирую впечатления, пока они наиболее яркие. Когда ты приезжаешь домой, даже если память хорошая, всё равно что-нибудь упустишь. Поэтому примерно половина материала у нас пишется в поездках. С собой берем два ноутбука, фотоаппарат Canon, карточки памяти, зарядные устройства.

А в Инстаграм ты сразу посты выкладываешь, со смартфона?

Блог в Instagram я завела полтора года назад, сейчас его активно развиваю. Считаю, что эта площадка очень перспективная. Туда пишем прямо с колес. Как увидели — сразу написали и поставили.

марокко

Наташа с Антоном на верблюдах покоряют Сахару. Марокко.

Как ты решаешь проблемы с Интернетом? Покупаешь местные SIM-карты?

По-разному бывает. Местные покупаем там, где это выгодно, далеко не всегда. У нас есть международная туристическая карта, с ее помощью Интернет есть везде. Даже когда местная связь не берет, она как-то через спутник работает. Технические вопросы решает Антон.

Твой блог сейчас — это по-прежнему увлечение или уже работа? Сколько времени ты тратишь на его ведение в день? И может ли блогинг прокормить?

Мне нравится писать о путешествиях, поэтому я этим занимаюсь. Сейчас у нас 4 площадки — ЖЖ, Ли.ру, Фейсбук и Инстаграм. Работать приходится много, до 12-14 часов в день. Это время уходит не только на написание постов и обработку фотографий, но и на переписку с заказчиками-рекламодателями, общение с читателями, ответы на комментарии.

Блог у нас самоокупаемый. Доход в денежном выражении приносят рекламные посты. Бывает, что это приглашения на интересные мероприятия, премьеры, дегустации. Когда мы планируем поездки по России, то списываемся с владельцами гостиниц, музеями. Получаем бесплатные экскурсии, а потом рассказываем об этом у себя в блоге. Но заработать много вряд ли получится: доход сопоставим со средним офисным окладом.

Арарат

Дружная семья путешественников на фоне Арарата. Армения.

Твои посты часто собирают в ЖЖ более 100-150 комментариев. При том что по формату они близки к лонгридам, а люди сейчас читать не очень любят. В чем секрет успеха? И что надо сделать, чтобы текст дочитали до конца?

Насчет тенденции ты права. Платформы типа Instagram с короткими текстами вытесняют ЖЖ. Не уверена, что все читают до конца. Есть те, кто картинки только смотрит. На обычные тексты о путешествиях комментариев по 100 набегает. А 200, когда «горячая» тема — про Крым, например.

Я стараюсь придумать яркий провокационный заголовок и втягивающий лид-абзац, чтобы подписчики читали дальше. Особенно это важно для рекламных постов. Ну и, конечно, текст должны сопровождать хорошие иллюстрации.

Наташа, среди наших читателей много тех, кто только начинает вести свой блог. Посоветуй, какие площадки сейчас более перспективны. На чем можно заработать?

Блог — это в первую очередь увлечение, желание рассказать миру о чем-то интересном, а уже потом деньги.

Аргентина

У ледника в Аргентине

Самые быстрорастущие площадки сейчас — Instagram и Youtube. Видеоблог, пожалуй, самый быстрый способ начать зарабатывать.

С Instagram всё сложнее. Там рекламодатели в первую очередь смотрят на количество подписчиков, поэтому очень многие инстаграммеры покупают ботов. Мне это делать совсем не хочется, я работаю честно. Но, к сожалению, большинство заказчиков не анализируют, какая аудитория у блога на самом деле.

Всё очень быстро меняется. Прочитала у Варламова и полностью согласна, что будущее за агрегированными площадками, где посетитель сможет увидеть все записи блогера, где бы он их ни опубликовал.

Спасибо Наталье за интересный рассказ о том, как увлечение превратить в профессию. Вот ссылка на ее журнал.
А вы, дорогие читатели, ведете свой блог? Он помогает вам в продвижении? Какие социальные сети для этого используете? Поделитесь в комментариях.

Ещё вам может быть интересно:

 

fedoritova

 

Беседовала Екатерина Феодоритова

Редактор «Мама-райтер»